2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Пределы
Сообщение30.11.2006, 19:04 
Аватара пользователя


09/05/06
115
Помогите разобраться в первых двух пределах. Как получается результат?
Изображение
Последний видимо берётся так:
Изображение

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 19:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
1) Первые два — по правилу Лопиталя.
Третий — вроде, правильно

2) О записи. За нее можно и двойку схлопотать. Предел никуда не стремится. Предел — это число, и он равен некоторой величине.

Правильно: $\lim\limits_{x \to 0} f(x) = a $. Но смешивать в $\lim\limits_{x \to 0} f(x) \to a $ — нельзя.

3) Осваивайте набор формул в $\TeX$ и на форуме.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 19:54 
Аватара пользователя


09/05/06
115
Цитата:
1) Первые два — по правилу Лопиталя.
Вы уверены? Сами попробовали? Я просто вроде бы пробовал правило Лопиталя, но что-то неполучилось. А на счёт тегов math, так нафига набирать то, что итак уже есть. Этот пример из другого форума:
http://forum.exponenta.ru/viewtopic.php?t=5175
Попробую опять Лопиталя. Глюки видать у меня были.
Цитата:
2) О записи. За нее можно и двойку схлопотать.
Эта запись стандартна для Mathcad. Пример взят прямо с рабочего документа программы. "Стрелка" - это оператор символьного вывода в Mathcad и не имеет отношения к математической записи вышеупомянутой Вами.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 20:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
uni писал(а):
А на счёт тегов math, так нафига набирать то, что итак уже есть.

А нафига помогать Вам? Мой кусок от помощи слаще не станет. И, позволю себе заметить, что Вы не очень внимательно читаете. Я посоветовал Вам осваивать тег math, а не предлагал переписывать Ваше задание.

2) И мы должны догадываться, что Вы пользуетесь Mathcad? И бросаться покупать и учить его?!? На форуме (когда не оговаривается) принята стандартная математическая нотация. А насчет двойки я серьезно. Я человек добрый, запросто бы поставил. И никакие аргументы бы (типа Ваших) не принял бы. Поскольку я даю задание по математике, а не на использование какой-либо программы.

3) За то, что первые два берутся правилом Лопиталя, я, пожалуй, поручусь. А вот за приведенные в задании ответы — нет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 21:13 
Аватара пользователя


09/05/06
115
:) делать Вам нечего, я смотрю, жизни меня учить. Оставайтесь лучше при своих мнениях, а мне оставьте мои. Я не зацикливаюсь на языке, какой бы он там ни был. Как говорят при изучении иностранных языков: "Всё равно так как они Вы говорить не сможете, главное - наладить контакт в понимании". Вы меня поняли, а я понял Вас.

Добавлено спустя 41 минуту 18 секунд:

Уважаемый незванный гость был прав. Судя по всему $\lim\limits_{x \to \frac 1 3} \frac{-\frac 1 3+ \root 3 \of {\frac x 9}}{\sqrt {x+\frac 1 3} - \sqrt{2x}} = -\frac 2 9 \sqrt 2 \sqrt 3$. А второй равен $-\frac 2 3$.

К этому можно добавить, что Mathcad 11 неправильно вычислил первый предел (можно убедиться графически). Второй, после упрощений, вычислил правильно, также как и третий.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 21:29 


27/08/06
579
Вы забываете, что на этот форум ходят и другие люди. Многие из них
ещё только преступают к изучению математики и хотят приучиться
к грамотной записи математичеких выражений. Вы же сбиваете их с толку своими не корректными записями.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 21:46 
Аватара пользователя


09/05/06
115
Цитата:
Вы же сбиваете их с толку своими не корректными записями.
Я считаю, что Интернет - это одно из последних мест, где стоит учиться грамотной записи и многому чему другому, за исключением языков гипертекстовой разметки. Читайте книжки, соображайте мозгами и спрашивайте, если не понятно или что-то Вас вводит в заблуждение. А если Вам что-то не нравится, то пишите это лично, там и обсудим. За сим давайте закончим обсуждение использования программного обеспечения. Вижу Вы недопоняли фразу из предыдущего моего поста.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 22:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Оба первых предела берутся даже учениками 10 класса- нужно просто домножить числители и знаменатели дробей на множители, дополняющие их до разности (суммы) квадратов (кубов), произвести сокращение на обнуляющий знаменатель линейный множитель и подставить в сокращенную дробь предельное значение аргумента.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 22:59 
Аватара пользователя


09/05/06
115
Я был таковым 12 лет назад, кроме того математика не моя основная специальность. Мог и подзабыть теорию - человек всё-таки. Вы могли бы привести свою версию решения, раз уж одна имеется:
Изображение
Можно и подробней расписать.

P.S. Надо отметить, что изображённые на картинки конструкции выдают решение "с точностью до знака" (до наоборот). В том смысле, что может получиться либо "плюс", либо "минус" перед значением предела.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 23:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Так я и привел свою версию, Вам осталось следовать указаниям, и у Вас все получится. :shock:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.12.2006, 01:12 
Аватара пользователя


09/05/06
115
Я к тому говорил, что если, допустим, знаменатель дополнять до разности квадратов, то получится $-x + \frac 1 3$ или $-x + \frac 1 2$, что всё равно даёт ноль в знаменателе при подстановке предельного значения $x$, т.е. деление на ноль - неопределённость (не важно при этом, что получается в числителе). Если же числитель дополнять до разности кубов, тогда мы получим в пределе ноль. Это специально подобранные примеры. Возможно я не прав где-то, потому и прошу Вас опять продемонстрировать, где я ошибаюсь. Раз это может проделать даже 10-классник, то Вам, думаю, это не составит особого труда. Фраза
Цитата:
произвести сокращение на обнуляющий знаменатель линейный множитель
меня смущает. Неужели всегда сокращается?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.12.2006, 01:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
uni писал(а):
... если, допустим, знаменатель дополнять до разности квадратов, ... Если же числитель дополнять до разности кубов ...


Сделайте одновременно и то, и другое.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.12.2006, 02:30 
Аватара пользователя


09/05/06
115
Цитата:
Сделайте одновременно и то, и другое.
Действительно, забираю все свои замечания обратно себе и записываюсь в 10 класс. После некоторых, подсказанных мне выше домножений, получаем искомые значения:
Изображение
Спасибо незваный гость, Brukvalub и Someone за внимание к моим попыткам осилить школьный материал.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group