2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: ТФКП
Сообщение14.11.2011, 23:43 
Аватара пользователя
Значит, вторая - там, где рельсы сходятся.

 
 
 
 Re: ТФКП
Сообщение14.11.2011, 23:43 
Аватара пользователя
на бесконечности что ли?

 
 
 
 Re: ТФКП
Сообщение14.11.2011, 23:54 
Аватара пользователя
Ну пусть одна. А куда ж тогда вторую точку пересечения девать-то?

 
 
 
 Re: ТФКП
Сообщение14.11.2011, 23:55 
Аватара пользователя
Вот я и думаю, отправить на бесконечность?

 
 
 
 Re: ТФКП
Сообщение14.11.2011, 23:56 
Аватара пользователя
SpBTimes в сообщении #503919 писал(а):
на бесконечности что ли?

Да!

И какое получится в итоге отображение?

 
 
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 00:00 
Аватара пользователя
Ну мы отображаем точки:
$w(i) = i$
$w(1) = 0$
$w(-1) = \infty$
Раз так, то в отображении $w = \frac{az + b}{cz + d}$
$\frac{-d}{c} = -1$
Или вы другое от меня хотите услышать? :)

-- Вт ноя 15, 2011 00:01:32 --

И, кстати, получается ещё, что $\frac{-b}{a} = 1$

-- Вт ноя 15, 2011 00:28:37 --

И тогда выходит, что $c = d$ и $b = -a$
А тогда у нас отображение:
$w = \frac{a(z - 1)}{c(z + 1)}$
Но ещё и $w(i) = i$, то есть:
$\frac{-a(i - 1)^2}{2c} = i$
$2ai = 2ci \Rightarrow a = c$
То есть отображение:
$w = \frac{z - 1}{z + 1}$?

 
 
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 09:03 
Аватара пользователя
Да. Это получится левая верхняя (вторая?) четверть.

 
 
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 09:32 
Аватара пользователя
Хорхе
Ага, спасибо!
А вот, скажем, если мы переводим окружность
$|z| < 1$ в окружность $|w| < 1$
Нам тоже выбрать 3 какие-либо точки, лежащие на окружности?

 
 
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 10:11 
Аватара пользователя
Зачем её в неё переводить, когда она - это уже она и есть? :shock:

 
 
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 10:55 
Аватара пользователя
ИСН в сообщении #504017 писал(а):
Зачем её в неё переводить, когда она - это уже она и есть? :shock:

Например, хочется описать все аналитические автоморфизмы диска.

А вообще да, три точки в три точки.

 
 
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 17:19 
Аватара пользователя
Хорхе
то есть общая идея такая, что всегда выбираются 3 точки для перевода. Разве что их нужно выбирать хитрым образом, да?
Либо просто использовать известную ф-лу общего вида дробно-линейного преобразования.
Так?

 
 
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 20:05 
Аватара пользователя
С дробно-линейными общая идея такая, да. В выборе точек надо учитывать, что : 1) окружности переходят в окружности или прямые (если послать одну из точек на бесконечность); 2) углы сохраняются. Настоящие (горные) джедаи вместо плоскости представляют сферу и просто вращают ее.

 
 
 [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group