2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Построение поверхности по точкам - какое ПО выбрать?
Сообщение06.11.2011, 11:18 
Добрый день!
У меня есть текстовый файл с координатами точек трёхмерного объекта (примерно 5 тысяч), нужно по этим точкам построить трёхмерную поверхность. Пробовал делать триангуляцию в MatLab - пишет, что не хватает памяти, в программе Origin получилось что-то совсем странное. Есть MeshLab - результаты там отличные, но он работает с файлами PLY, из текстового файла такой наверное не сделаешь. Посоветуйте пожалуйста какую-нибудь программу, где можно было бы построить по набору точек поверхность, чтобы выглядело это как-нибудь вот так:
Изображение

 
 
 
 Re: Построение поверхности по точкам - какое ПО выбрать?
Сообщение06.11.2011, 18:50 
Аватара пользователя
Mathematica

 
 
 
 Re: Построение поверхности по точкам - какое ПО выбрать?
Сообщение06.11.2011, 23:02 
Что-то странное получилось с помощью Mathematica (или может быть я не те команды использовал?)
Пытался построить с помощью ListPlot3D[{x1,y1,z1}, ..., {xn,yn,zn}]

Вот результат:
Изображение

А вот точечный график (строил в Maple), совсем другая картинка (тут хотя бы моя собачка просматривается, а на первом графике что-то совсем не то):
Изображение

 
 
 
 Re: Построение поверхности по точкам - какое ПО выбрать?
Сообщение07.11.2011, 15:18 
Аватара пользователя
http://mathgl.sourceforge.net/ -- mathGL на этом специализируется (можно и к своей программе пристегнуть)

 
 
 
 Re: Построение поверхности по точкам - какое ПО выбрать?
Сообщение07.11.2011, 15:46 
Evgueni в сообщении #500577 писал(а):
http://mathgl.sourceforge.net/ -- mathGL на этом специализируется (можно и к своей программе пристегнуть)


Спасибо, выглядит отлично, только к сожалению с C++ я совсем не знаком (

 
 
 
 Re: Построение поверхности по точкам - какое ПО выбрать?
Сообщение14.11.2011, 17:43 
Аватара пользователя
Там есть ссылка на графическую морду к MathGL: UDAV (как-то так)

 
 
 
 Re: Построение поверхности по точкам - какое ПО выбрать?
Сообщение20.04.2015, 19:33 
Аналогичный случай, только объект четырехмерный, так что поверхность нужно еще и определенным образом покрасить. Есть ли что-нибудь для 4d data arrays?

 
 
 
 Re: Построение поверхности по точкам - какое ПО выбрать?
Сообщение25.12.2017, 11:01 
Для построения поверхности по точкам и анализа результата можно попробовать воспользоваться программой zmath3d.com.

 
 
 
 Re: Построение поверхности по точкам - какое ПО выбрать?
Сообщение26.12.2017, 19:33 
Аватара пользователя
Artur0 в сообщении #500009 писал(а):
Есть MeshLab - результаты там отличные, но он работает с файлами PLY, из текстового файла такой наверное не сделаешь.

Из текстового файла как раз сделать ply довольно просто. ply - по сути, текстовый формат, в нем несколько строк заголовка типа
Код:
ply
format ascii 1.0
element vertex 35621
property float x
property float y
property float z
end_header

где 35621 - число точек,
а затем построчно через пробел координаты точек (одна строчка - одна точка).

Код:
-0.3712 0.278656 0.662066
-0.366916 0.281316 0.662104
-0.375635 0.268499 0.660331
-0.370514 0.270848 0.659014
...

 
 
 [ Сообщений: 9 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group