2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Теория оптимальной остановки случайных процессов
Сообщение25.11.2006, 21:36 
не знаю, в том ли разделе я открыл тему, и подходит ли она фообще под формат этого форума, но все же.
у меня есть такая просьба/вопрос:
Я школьник (11класс), пишу "научно-исследовательскую работу" на всероссийскую конференцию Юность Наука Культура.
по теме: Теория оптимальной остановки случайных процессов и её приложения.
1)где и какую литературу по этой теме можно найти в интернете иоффлайне?
А то в абсолютном большинстве случаев поисковики выдают мне ссылку на брошюру о разборчивой невесте, но мне этого маловато.
2)какие практические приложения эта теория имеет?(в экономике, механике итдитп)
буду благодарен за любую информацию. по сабжу.

Сообщение25.11.2006, 22:11 
Думаю смогу Вам помочь.

Теория решает в том числе и задачи оптимизации, а оные имеют практическое приложение.
Вопрос что от вас требуют и какова ваша подготовка.

Re: Теория оптимальной остановкислучайных процессов
Сообщение25.11.2006, 22:35 
Турбовеник писал(а):
Я школьник (11класс), пишу "научно-исследовательскую работу" на всероссийскую конференцию Юность Наука Культура.
по теме: Теория оптимальной остановки случайных процессов и её приложения.

Не хило для школьника :evil: ...

Помимо невест stopping times используются еще финансовыми математиками для расчета цены американских put-опционов.
Только это считается graduate level ... хотя с другой стороны - если отбросить формальности и понимать stopping time как момент времени t, в который принимается решение об остановке, причем решение базируется на основе информации, доступной к этому моменту t - то все не так уж и сложно.

Ну а если определять формально, то это будет (вроде бы) так:
пусть дано вероятностное пространство с фильтрацией $$
(\Omega ,F,F(t),{\rm P})