Теоретическая механика.

Фиг. 1
Найти горизонтальную реакцию опоры в точке А. Найти силу трения в точке B.
В момент времени

известно

стержня, скорость и ускорение ползуна, скорость и ускорение колеса, скорость и ускорение центра масс стержня.

Фиг. 2
Предполагаю, что можно написать силы, действующие на стержень (это будет

и

), спроецировать их на направление стержня (получим силу, с которой стержнь "давит" на колесо", синим), и спроецировать получившееся на горизонтальное направление, получив составляющую силы, действующую по горизонтали (красным,

). Получим модуль силы реакции шарнирного соединения.
Неувязка в том что такой вариант прокатил бы для статики, но тут колесо катиться, да еще и с ускорением.
По нахождению силы трения идей нет.