2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Катимся с горки, куда девается энергия?
Сообщение23.10.2011, 23:32 


23/01/10
77
Kongsberg
Здравствуйте.
Требуется смоделировать тормозной диск и произвести анализ на прочность при повышенной температуре в Solid Works Simulation, но сначала надо найти температуру(эффект), с чем у меня проблемы. Все значения выдуманные, их можно изменить.

Машина катится с горы и держит скорость 80 км в час используя тормоза для поддержания этой скорости.
Потенциальная энергия набираемая тратится на :
1. Преодоление воздуха
2. Нагревание тормозного диска с колодками за счет трения
3. Нагревание шин за счет их деформации наверно.

Вообще интересно представить ситуацию с бесконечным склоном в 20 градусов(я не перегнул уклон?).
Я не уверен как правильно посчитать общее изменение потенциальной энергии, так можно(?):
$ m=215kg, v=22.2m/s, g=9.8m/s^2 $
проезжая 1км по наклонной соответствует 340 метров изменению высоты и это за 45секунд
$ E_p=mgh=215kg\cdot9.8m/s^2\cdot340m=716380j $
для программы эффект нужен $ P=E_p/t=716380j/45s=15.9kW $

Теперь вопрос, если до сих пор всё верно, как распределить этот эффект на пункты 1.2.3. примерно? Можно ли вообще теоретически это определить? Какой % приходится на 2. больше всего интересует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Катимся с горки, куда девается энергия?
Сообщение25.10.2011, 19:35 


21/03/06
1545
Москва
Возьмите реальный автомобиль, например ВАЗ 2108 (для него такие испытания точно проводились). Посмотрите, сколько мощности требуется для поддержания скорости на уровне 80 км/ч. Разница мощности, которую сообщает уменьшение потенциальной энергии при движении в гравитационном поле Земли и требуемой мощности для движения на 80 км/ч - и будет примерно мощность, выделяемая в виде тепла в тормозах. Только там еще присутствует трение трансмиссии, которое при свободном скатывании значительно меньше (при разомкнутом сцеплении).

Насчет распределения мощности между преодолением силы сопротивления воздуха и трением качения шин, то можно говорить об их примерном равенстве на 80...90 км/час, потом сила сопротивления воздуха значительно превысит (она растет во экспоненте). Все величины рассчитываются, исходя из измеренных опытным путем коэффициентов, вряд ли их можно рассчитать теоретически точно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Катимся с горки, куда девается энергия?
Сообщение25.10.2011, 20:17 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
e2e4 в сообщении #495971 писал(а):
она растет во экспоненте
Сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости:
$$ X = c_x \dfrac {\rho v^2} 2 S $$

 Профиль  
                  
 
 Re: Катимся с горки, куда девается энергия?
Сообщение26.10.2011, 07:01 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости:

Совершенно верно, это я применил общепринятый "штамп" речи. Конечно, пропорционально квадрату скорости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Катимся с горки, куда девается энергия?
Сообщение03.01.2013, 23:23 
Заблокирован


03/01/13

115
Как то никак при таком угле наклона не удавалось разогнаться до 90 км в час. Всегда было меньше, возможно, из за встречного сопротивления.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group