2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Задача о смене шин
Сообщение30.10.2011, 11:37 


09/10/11
33
Остался последний вопрос как доказать что смену шин надо произвести на середине пути. При построении графика , коэфф. изнашивания -путь видно что это ромб.
Изображение
По свойствам ромба видно что $S_{max}=2S_{cm}$
Где S_cm это путь до смены. Есть ли менее графическое док-во

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача о смене шин
Сообщение30.10.2011, 22:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10673
Crna Gora
linpy, мне кажется, Вам хотелось бы иметь подобие какой-то теории по этой теме. Предлагаю Вам такую теорию. Относитесь к ней с долей юмора, хотя она ответит на все Ваши вопросы.

Состояние каждой шины описывается величиной $\Delta$ -- износом.
Износ шины является непрерывной строго возрастающей функцией её общего пробега $S$ (длины пройденного пути от точки установки).
Износ в некоторой точке $A$ будем обозначать $\Delta_A=\Delta(S_A)$.
В начале пробега шины (в точке её установки) износ равен $0$.
Когда износ достигает $1$, шина больше не может использоваться.

Определение. Износ $\Delta_{AB}$ на участке пути $AB$ -- это разность значений износа в конце участка и в начале участка: $\Delta_{AB}=\Delta_B-\Delta_A$.
Следствие. Если участок $AC$ разбивается на два участка $AB$ и $BC$, то износ на участке $AC$ равен сумме износа на участке $AB$ и износа на участке $BC$:
$\Delta_{AC}=\Delta_C-\Delta_A=(\Delta_B-\Delta_A)+(\Delta_C-\Delta_B)=\Delta_{AB}+\Delta_{BC}$

Определение. Скорость износа шины $k=\frac {d\Delta}{dS}$
Следствие. Скорость износа -- неотрицательная величина.

Опыт показывает, что:
1) скорость износа шины зависит от ее места установки (переднее или заднее колесо);
2) для данного места установки скорость износа есть положительная константа.
Следствие. Если на участке пути $AB$ место установки шины постоянно, то $\Delta_{AB}=k S_{AB}$, где $k=\operatorname{const}$ -- скорость износа, $S_{AB}=S_B-S_A$ -- длина участка $AB$.

Решаем задачу.
Найдем сначала $k_{\text{п}}$ -- скорость износа передней шины и $k_{\text{з}}$ -- скорость износа задней шины.
Пусть путь $AB$ -- пробег (без перестановок) передней шины от установки до износа, тогда $1=\Delta_{AB}=k_{\text{п}} S_{AB}=k_{\text{п}}\cdot 36000$, откуда $k_{\text{п}}=1/36000$. Аналогично $k_{\text{з}}=1/24000$.

Пусть теперь точка $A$ = начало пути = место установки всех шин, точка $B$ -- место перестановки передних и задних шин, точка $C$ -- некоторая точка, причем $0=S_A<S_B<S_C$.
Рассмотрим шину $\alpha$ (она передняя на $AB$ и задняя на $BC$) и шину $\beta$ (она задняя на $AB$ и передняя на $BC$). Их износы в точке $C$ равны:$$\Delta_C^{\alpha}=k_{\text{п}} S_{AB} + k_{\text{з}} S_{BC} \eqno (1)$$$$\Delta_C^{\beta}=k_{\text{з}} S_{AB} + k_{\text{п}} S_{BC} \eqno (2)$$Складывая (1) и (2), получаем: $$\Delta_C^{\alpha}+\Delta_C^{\beta}=(k_{\text{п}}+k_{\text{з}}) (S_{AB}+S_{BC})=(k_{\text{п}}+k_{\text{з}}) S_{AC}$$Если теперь считать, что $C$ -- точка, в которой износ одной из шин впервые достиг $1$ (дальше ехать нельзя), то отсюда видим, что пройденный путь тем больше, чем больше величина $\Delta_C^{\alpha}+\Delta_C^{\beta}$.
Однако $\Delta_C^{\alpha}+\Delta_C^{\beta}\leqslant 2$, причем максимальное значение $2$ достигается только если $\Delta_C^{\alpha}=1$, $\Delta_C^{\beta}=1$ (условие максимального пробега -- полный износ обеих шин). Значит, при выполнении этого условия максимальный пробег равен $S_{AC}=2/(k_{\text{з}}+k_{\text{п}})=28800$.

Подставим $\Delta_C^{\alpha}=1$, $\Delta_C^{\beta}=1$ в (1) и (2) соответственно и найдем разность (1) и (2). Получим:$$0=(k_{\text{п}}-k_{\text{з}})S_{AB}+(k_{\text{з}}-k_{\text{п}})S_{BC}=(k_{\text{з}}-k_{\text{п}})(S_{BC}-S_{AB})$$Так как $k_{\text{з}}\neq k_{\text{п}}$, получаем $S_{AB}=S_{BC}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача о смене шин
Сообщение30.10.2011, 23:11 


09/10/11
33
Большое спасибо за эту теорию! Если с максимальным путем ход мысли понял, то как найти точку смены было непонятно и до Вашего объяснения мне было непонятно до конца как обосновать тот факт что путь должен быть равным до и после. Теперь это разъяснилось

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача о смене шин
Сообщение30.10.2011, 23:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10673
Crna Gora
Рад, что общение было полезно. :-)
Изображение

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group