2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 не задача коши и не краевая задача (численное реш. ДУ)
Сообщение21.11.2006, 16:47 
Аватара пользователя


21/11/06
2
Задача математическая на засыпку...
интересная довольно таки...
Задача:
есть система
$\frac{dx}{dt}=f(x,y,t)$
$\frac{dy}{dt}=g(x,y,t)$

начальные условия:
$x(0)=x_0$
$y(1)=y_1$

нужно решить не прибегая к решению алгебраического уравнения....
Сведение к алгебраичскому уравнению очевидно, но этот вариант не подходит..
решение предполагается численное. Но идею можно сформулировать в любом виде...

Зарание признателен ответившим

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.11.2006, 09:00 


20/12/05
31
что вы имеете в виду говоря, что нужно решать, не прибегая к алгебраическому выражению? Если решать численно, то можно попробовать хотя бы разностные схемы или исключить параметр t.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.11.2006, 10:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Думаю, что имеетсе в виду, что угадать это решение для конкретных заданных $f()$ и $g()$ легко. Требуется продемонстрировать общий подход.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.11.2006, 17:25 
Аватара пользователя


21/11/06
2
Давайте поясню.
Решетить это уравнение алгебраически легко.
Для этого нужно положить
$y(0)=$\eta$.
В этом случае получается обычная задача Коши, которая легко решается, например, применением метода Рунге Кутта
То есть, имеем решение:
$x=x(t,\eta)$,$y=y(t,\eta)$.
Затем используя условие $y(1)=y_1$, получаем $y(1,\eta)=y_1$ - это и есть алгебраическое уравнение, которое крайне не желательно.
Дело в том, что это уравнение $y(1,\eta)=y_1$ практически можно решать только медленными методами типа метода золотого сечения или дихотомии. Метод Ньютона и подобные ему не подходят в силу известных ограничений.
В результате решение задачи занимает много машинных ресурсов (процессорного времени при численном расчете)
Поэтому, хотелось бы придумать какой-нибудь метод, который позволил бы отыскивать решение, сразу, не прибегая к решению уравнения $y(1,\eta)=y_1$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.11.2006, 19:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Вы можете посмотреть главу 17 Numerical recipes in C (Two Point Boundary Value Problems).

Мне приходят в голову два других (не описанных в этой книге) подхода. Оба по меньшей мере схожи с relaxation method в том, что задают значения на сетке. Во-первых, мне кажется, что для таких задач использовались аппроксимационные сплайны. Во-вторых, напрашивается генетический алгоритм (ГА). Он-то прост в реализации, как палка, и может оказаться самым быстро работающим решением.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group