В общем виде:
![$$\[n\sin x\cos x + m\sin x + \cos x - 1 = 0 \Leftrightarrow \left( {\cos x - 1} \right)\left( {n\sin x - \left[ {m + n} \right]\frac{{\sin x}}{{1 - \cos x}} + 1} \right) = 0\]$$ $$\[n\sin x\cos x + m\sin x + \cos x - 1 = 0 \Leftrightarrow \left( {\cos x - 1} \right)\left( {n\sin x - \left[ {m + n} \right]\frac{{\sin x}}{{1 - \cos x}} + 1} \right) = 0\]$$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/c/d/9cdc0ffc8f8c1541ab5fa46a5f480da182.png)
Итак, задача сводится к следующему уравнению:
![$$\[n\sin x - \frac{{m + n}}{{\tan \frac{x}{2}}} + 1 = 0\]$$ $$\[n\sin x - \frac{{m + n}}{{\tan \frac{x}{2}}} + 1 = 0\]$$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/c/3/dc3167b5fdb4a8511fbaa9887b875b2282.png)
Замена
![$\[t = \tan \frac{x}{2}\]$ $\[t = \tan \frac{x}{2}\]$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/2/7/927cbec0b22d16d5a65d7b9cb69d4a2a82.png)
приводит к
![$$\[{t^3} + {t^2}\left( {n - m} \right) + t - \left( {m + n} \right) = 0\]$$ $$\[{t^3} + {t^2}\left( {n - m} \right) + t - \left( {m + n} \right) = 0\]$$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/e/c/2eccb09643a5cfff4de7a273b82f782b82.png)
Видно, что если

, то данное кубическое уравнение сводится к квадратному.
Если вдруг

, то за общий множитель можно вынести

.
Еще здесь есть серия нетривиальных решений, когда

. В этом случае за скобку можно вынести

.
-- Пт авг 05, 2011 09:32:40 --Получать "школьные постановки задач" в этом случае можно так: загадываете произвольное число

и делите это кубическое уравнение на

. И посмотрите, там наверно (я не пробовал) будут вылезить какие-то условия на

и

для "школьных решений".
-- Пт авг 05, 2011 10:00:41 --Получилось!
Итак, для того, чтобы произвольное

было решением написанного выше кубического уравнения, необходимо и достаточно, чтобы остаток от деления на него был равен нулю. Таким образом, необходимо и достаточно
![$$\[m = {t_0} + n\frac{{t_0^2 - 1}}{{t_0^2 + 1}}\]$$ $$\[m = {t_0} + n\frac{{t_0^2 - 1}}{{t_0^2 + 1}}\]$$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/2/7/b27a35e5602e3e410008ddf116e4179582.png)
Итак, метод построения школьной задачи таков. Берете
любое 
(для школьных целей лучше -- целое). Берете
любое 
. По формуле написанной выше определяете

. Все. Школьнику, который получил это кубическое уравнение остается угадать корень

! Остальное -- решение квадратного уравнения.