Может я пропустил что-то но где описание колеса?
Изначально предполагалось, что имеется колесо с достаточно большим радиусом, созданное из некоторого невесомого материала, и к нему прикреплены грузы в виде материальных точек, причем все грузов в самой левой и самой правой точке отличается, за счет различия в ускорее свободного падения там
Если обод невесомый и есть только два груза на концах - колесо может немного повернуться, но нужен хотя бы один полный оборот.
То есть насколько я понимаю, при устанлвке указанной конструкции колеса в соответствующее географическое место, все-таки произойдет его сдвиг по часовой стролке; в таком случае мне непонятно, что же заставит колесо остановиться, ведь грузы с правой стороны тяжелее, а когда определенный груз проходит нижнюю точку, то он опять становится легче
Так ведь речь именно о том, что "плотность" (сиречь напряжённость) меняется более-менее ровно постольку, поскольку линии изгибаются. Поэтому всё в конце концов и компенсируется. А иначе поле не могло бы претендовать на гордое имя "потенциального".
Мне почему-то по прежнему продолжает казаться, что если колесо и правда не будет работать, что наиболее веряотно, то только из-за того, что сила трения значительно превосходит силу, образованную от разности ускорений сводобного ускорения на концах
Ведь если представить такую ситуацию - ускорение сводобного падения в какой-то зоне внезапно меняется от примерно 10 m/s2 до 1 m/s2, причем делает это не совсем равномерно, то есть зона, в которой происходит падения этого значения, очень мала
Еще раз уточняю потенциальную конструкцию - колесо диаметром в 100км, при этом в левой точке ускорения g=1 m/s2, а в правой g=10 m/s2, и прямо под центровой осью колеса происходит падение ускорения g из значения 10 до 1 m/s2
В таком случае, если к примеру на колесе имеется 12 равномерно распределнных грузов по 100 kg, то в левой части их вес будет равен 50 H, в правой части - 500 H, соответственно момент силы для левых грузок равен 2500000 H*m , для правых грузов - в 10 раз больше, соответственно колесо должно придти во вращение по часовой стрелке
По крайней мере, если изготовить похожу конструкцию из магнитиков, то по идее она должна крутиться до тех пор, пока эти магниты не размагнитятся
Bopekofesu, Вам понятно из объяснений ewert-а и Neloth-а, что рычажные весы при указанных условиях могут выйти из положения равновесия, а вот перемещение по замкнутому контуру (кругу, квадрату, или любой замкнутой загогулине) работы не даст, и все грузы останутся на месте?
С точки зрения теории это прекрасно понятно, однако на практике весьма смотуно представляю, как грузы с большим весом могут уравновешивать грузы с меньшим весом? Я понимаю, все дело кроется в прохождении самой верхней и самой нижней точек, но это очень хитро дня меня
Лично для меня парадоксом будет тот факт, что колесо не крутится, поскольку я ассоцирую его со следующей аналогией: есть колесо в равномерном гравитационном поле, и в нем имеются одинаковые по массе грузики, но когда каждый грузик проходит вехнюю точку, по к нему припаивается дополнительная масса, например сплав в оловом, а когда он прохожит нижнюю точку, то сплав удаляется; в таком случае МАССА грузов с правой стороны всегда больше, чем с левой, и оно будет гарантированно крутиться
Мне не очень понятен момент, почему с переменной массой это прокатывает, а с переменным весом - нет?
Объясню на пальцах: чтобы переместить груз из левой верхней точки в правую верхнюю точку необходимо совершить работу (превышающую полученную этим двигателем энергию)
А если грузы - это бесконечно малые материальные точки, и крайняя верхняя левая и крайняя правая точки - совпадают в одной?