Germount писал(а):
Этот переход не совсем ясен.
Brukvalub писал(а):
тогда, по свойству меры
:
.
Как он следует из заданного свойства фукции (она мерой в том смысле, в какой нам её формулировали не является ), я не понимаю
В свойстве ведь только говорится, что суммы мер различных дизъюнктных представлений одного множества равны.
В Вашем тексте вообще не содержится определения величины
для элементарных геометрических фигур. . Я писал Вам:
Цитата:
Конечно, здесь я сам додумал определение меры для дизъюнктного объединения брусов, поскольку Ваш текст все равно остается неполным.
.
А именно, логично было предположить, что эта мера равна сумме мер элементов дизъюнктного представления - тогда утверждение становится почти тривиальным. Есть у меня и другая мысль, что нужно, опираясь на то свойство, что суммы мер различных дизъюнктных представлений одного множества равны, самому получить способ мероизмерения множеств из кольца элементарных геометрических фигур. Но она кажется мне уж совсем фантастической, поэтому я сразу ее отбросил. Еще раз повторю: Ваш текст оставляет желать лучшего в том месте, где ставится сама задача.
Добавлено спустя 37 минут 34 секунды:Sasha2 писал(а):
...Вопрос такой: действительно ли курс Зорича следует считать, ну скажем так, самым сильным. И как, напимер, соотносится этот курс с классикой Фихтенгольца. Короче, чтобы Вы порекомендовали для первого чтения?
Курс Зорича и курс Фихтенгольца (трехтомник) не стоит сравнивать по силе и т.п. Это просто разные учебники, написанные в разное время и для разных целей. Курс Фихтенгольца берет свое начало из французской школы преподавания математики и является непревзойденным образцом классицизма. В нем разбирается масса примеров,каждое понятие рассматривается всесторонне и т.п. Но манера изложения понятия предела, кратного интеграла и еще некоторых разделов, с точки зрения современных курсов, немного устарела - нет предела по базе, нет анализа на многообразиях, нет и еще некоторых непременных атрибутов нынешних курсов анализа. Но все это не умоляет неоспоримых достоинств курса Фихтенгольца - он был и остается великолепно организованной энциклопедией классического математического анализа.
В.А. Зорич писал свой учебник, получив предварительно опыт чтения лекций на так называемом экспериментальном потоке мех-мата. В 70-е годы на мех-мате был организован и несколько лет работал специальный поток обучения студентов, основной целью которого была фундаментальная подготовка специалистов-математиков, которые сразу после обучения могли бы заниматься исследованиями в естествознании (прежде всего - в физике). Поэтому чистый академизм в преподавании на этом потоке часто дополнялся рассмотрением задач в физической постановке. На этом же потоке работали академики В.И.Арнольд, С.П.Новиков, и другие известные ученые. Учебник Зорича несет в себе следы работы на этом потоке: изложение большинства понятий начинается с рассмотрения физических задач, для которых это понятие применяется, много примеров и упражнений с естественно-научным уклоном и т. п. Кроме того, учебник Зорича содержит подробное изложение большинства современных тем анализа, отсутствующих по историческим причинам в Фихтенгольце. Но, еще раз повторяю: не спешите выбрасывать учебник Фихтенгольца - это Книга на все времена.