Последний раз редактировалось ivan2011 29.04.2011, 07:15, всего редактировалось 1 раз.
Для начала укажу методы научной индукциии. 1.метод сходства 1) ABC- вызывает d 2) MFB - вызывает d 3) MBC - вызывает d по-видимому, B является причиной d
2.метод различия 1) ABCDEM вызывает d 2) ABCDE не вызывает d по-видимому, M является причиной d
3.соединенный метод сходства и различия 1) АВС вызывает d 2) MFB вызывает d 3) MBC вызывает d 4) АС не вызывает d 5) MF не вызывает d 6) MC не вызывает d по-видимому, B является причиной d
4.метод сопутствующих измененеий 1)ABC1 вызывает d1 2)ABC2 вызывает d2 3)ABCn вызывает dn по-видимому С является причиной d
5.метод остатков 1) ABC вызывает xyz 2) A вызывает x 3)B вызывает y C вызывает z
задание. определите какой метод научной индукции применяется в следующих рассждениях. Запишите их в виде схем.
1. При обследовании большой группы пациентов, страдающих гипертонической болезнью (А) при отсутствии у них каких-либо других серьезных заболеваний (В) и при обычной диете (С1) отмечалось высокое давление крови (d1). Им была назначена диета с пониженным содержанием соли (С2). Уже через месяц было зарегистрировано пониженное давление крови(d2). Но как только содержание соли в диете увеличивали (С3), эффект значительно ослабевал(d3). Это свидетельствует о том, что одним из методов лечения гипертонии (d) может служить ограничение потребления соли.
схема. метод сопутствующих изменений 1)АВС1 вызывает d1 2) ABC2 вызывает d2 3)ABC3 вызывает d3 по-видимому С является причиной d
2. Чем больше воздуха (А1) попадает в горн(B), тем жарче в нем разгорется огонь(d1). Если же доступ в горн(В) совсем прекратить (А2), то огонь погаснет (d2). Значит воздух (А) является необходимым условием горения (d)
схема. метод сопутствующих изменений 1)А1В вызывает d1 2) А2В вызывает d2 3) AnB вызывает dn по-видимому А является причиной d
3.Исследуя условные рефлексы, академик И.П. Павлов установил следующее : если удалить затылочную долю мозга собаки,зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты- собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, чтозатылочная доля головного мозга- центр образования зрительного рефлекса.
в данном рассуждении у меня возникла проблема в построении схемы и ратсановке букв( А В d и т.д.). на мой взгляд, в данном рассуждении применен метод сходства, только как расставить буквы правильно и как составить схему не могу никак понять. Помогите п-ста.
4.При установлении причин дорожно-транспортных происшествий был сделан вывод о том, что несмотря на все различия этих происшествий ( марка машины, возраст водителя и т.д.) большинство из них происходит в результате превышения скорости или алкогольного опьянения.
в данном рассуждении также возникают проблемы по установлению метода и расстановки символов. Предполагаю что так же здесь использован метод сходства. П-ста исправьте если я ошибаюсь, и помогите п-ста составить схему.
5.Сравнивая свидетельство о болезни П. и другие медицинские документы (А), имеющиеся в пенсионном деле, следователь обратил внимание, что, хотя эти документы значились выданными различными учреждениями и в разное время(В), они выполнены явно одним и тем же почерком(d). Совпадали общие признаки почерка и особенно выделялись совпадения в написании букв "м", "б", "к", "т" и цифр 7, 8, 9.(C) В пенсионном деле имелись также два заявления, написанные П.(E). Когда следователь сравнил почерк в эти заявлениях с поччерком в указанных медицинских документах (F), то обнаружил полное совпадение(d) как в общих признаках почерка, так и частных при выполнении отмеченных выше букв и цифр(C) Следователь пришел к выводу, что докумены в пенсионном деле(С) подделал сам П.(d)
схема. метод сходства 1)АВС вызывает d 2)EFC вызывает d по-видимому, С является причиной d
В данном рассуждении присутствуют сомнения по расстановке букв, подправьте п-ста по мере возможности.
6.К.А. Тимирязев утверждал, что для образования хлорофилла нужны све и кислород. Чтобы доказать это, - писал он, - прорастим в темноте какие-нибудь семена. Известно, что ростки получаются не зеленые, а желтые. Разделим полученные таким образом ростки на две кучки: одни оставим в обыкновенном воздухе, другие заключим в прибор с воздухом, лишенным кислорода, и вынесем на свет. Первые через какие-нибудь четверть часа позеленеют и вскоре получат обычную зеленую окраску; вторые сколько бы мы их не держали на свету, останутся желтыми. Но допутсим к ним кислород и они немедленно позеленеют.
Предполагаю, что в данном рассуждении использован метод сопутствующих изменений, но с построением схемы большие проблемы, даже нет никаких зацепок как ее построить и как распределить буквы(((
PS Пожалуйста окажите помощь в решении задач, остался последний семинар по логике, хочется закончить последний модуль так же успешно, как и предыдущие. Извиняюсь быть может за излишнюю наглость, что только половину задач довел до конца, но действительно не из лени и жажды халявы не решил некоторые задачи, а только из-за непонимания. Уже второй день пытаюсь разобраться. Заранее огромное спасибо за помощь
-- Пт апр 29, 2011 08:15:17 --
|