По образованию я очень далек от физики. Физика для меня просто хобби, как для академиков физиков выращивание цветочков в горшочках. Поэтому, пожалуйста, сильно не прессуйте, а помогите спокойно разобраться.
Вопрос в следующем.
Рассмотрим УСЛОВНЫЕ изменения энергий электронов и их переходов по энергетическим уровням в идеальных газах (без изменения фазовых, химических, ядерных и т.д. состояний) при поглощении и излучении тепловой энергии при изобарических процессах.
При поглощении энергии излучения Электроны в атомах идеальных газов должны
переходить на более высокие энергетические уровни.
Следовательно, переходы электронов с более высоких энергетических уровней на энергетический уровень серии Бальмера будут давать постепенное смещение максимальной интенсивности видимых излучений в сторону ультрафиолетовых частот
серии Бальмера. Соответственно при излучении энергии (охлаждении газов) среднее распределение электронов по энергетическим уровням будет снижаться, что приводит к смещению максимальной интенсивности
видимых частот в красную сторону.
Это отлично согласуется со спектрами и формулой Планка.
Но, общие спектры состоят из множества серий. И если рассматривать общие спектры,
состоящие из множества серий, картина получается прямо противоположной.
При увеличении энергий электронов увеличиваются интенсивности излучений инфракрасных серий, что сопровождается смещением максимальной интенсивности общих спектров в сторону инфракрасных частот.
Соответственно, При излучении энергии (охлаждении газов) средняя энергия электронов должна снижаться, что должно приводить к смещению максимальной интенсивности общих спектров в сторону ультрафиолетовых и мягких рентгеновских частот.
При изотермических процессах изменение состояний сопровождается изменением количества излучаемой или поглощаемой энергии. Что также должно сопровождаться изменениями средних энергий электронов атомов, следовательно, и смещениями максимальных интенсивностей общих спектров.