2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Формирование общих спектров
Сообщение18.04.2011, 10:03 


29/03/11
110
г. Полоцк
По образованию я очень далек от физики. Физика для меня просто хобби, как для академиков физиков выращивание цветочков в горшочках. Поэтому, пожалуйста, сильно не прессуйте, а помогите спокойно разобраться.

Вопрос в следующем.
Рассмотрим УСЛОВНЫЕ изменения энергий электронов и их переходов по энергетическим уровням в идеальных газах (без изменения фазовых, химических, ядерных и т.д. состояний) при поглощении и излучении тепловой энергии при изобарических процессах.

При поглощении энергии излучения Электроны в атомах идеальных газов должны переходить на более высокие энергетические уровни.
Следовательно, переходы электронов с более высоких энергетических уровней на энергетический уровень серии Бальмера будут давать постепенное смещение максимальной интенсивности видимых излучений в сторону ультрафиолетовых частот серии Бальмера.
Соответственно при излучении энергии (охлаждении газов) среднее распределение электронов по энергетическим уровням будет снижаться, что приводит к смещению максимальной интенсивности видимых частот в красную сторону.

Это отлично согласуется со спектрами и формулой Планка.