1) Если самолет просто летит «вперед» с одинаковой скоростью, то в рамках кинематике считается, что ускорение равно нулю (то есть вопрос про притяжение не рассматривается?)?
Притяжение - это сила, а не ускорение. На самолёт действует несколько сил. Они складываются вместе (векторно), и получается одна равнодействующая сила, которая соответствует одному ускорению.
В рамках кинематики силы не рассматриваются. В рамках кинематики рассматривается уже заданное движение - то есть,
Если движение задано, то значит, все силы уже учтены, и притяжение в том числе.
Если самолет просто летит «вперед» с одинаковой скоростью
Здесь надо осторожней. Просто «вперед» - этим задано только направление движения, но не кривизна траектории. Одному и тому же «вперед» может соответствовать разная кривизна, и разные нормальные ускорения. Простейший пример: если самолёт (или камень) летит вперёд по параболе, загибающейся вниз, то его нормальное ускорение может быть равно
- то есть, совсем не нулю.
2) Я себе понимаю так: в момент входа в точку, о которой идет разговор, должно появиться как раз ускорение, направленное к центру, чтобы самолет стал взмывать, то есть чтобы в следующей момент времени он оказался уже «повыше».
Правильно понимаете. Но раз в этот момент ускорение только "появляется", то нельзя сказать, что оно в этот момент уже есть, или его ещё нет. Функция терпит разрыв, выглядит как ступенька. Если добавить уточнение, что вы рассматриваете следующий момент (после разрыва), то тогда ускорение будет определено. Оно "уже появилось".
3) Второй раз, после того как самолет сделал петлю и снова оказался в этой точке, ускорение уже должно быть равно нулю (мгновенно исчезнуть должно), чтобы самолет просто продолжил двигаться по прямой?
То же уточнение: в этот момент ускорение должно мгновенно исчезнуть, и поэтому ничему конкретному не равно. В предыдущий момент оно определено, в следующий момент - определено (нуль), а как раз в этот момент - нет.
Или как лучше решать задачу, если она поставлена именно в такой форме? :)
Уточнять постановку задачи.