Приходится разрабатывать УМКД по новому курсу "История радиотехники" для бакалавров. Курс относительно новый, учебных пособий мало, вопросами истории при подготовке специалистов по направлению "Радиотехника" раньше мало кто интересовался. Однако, к делу хочется отнестись в меру серьёзно, ибо считаю, что студенту будет гораздо полезнее и интереснее изучать историю совместно с вопросами, касающимися специальности, чем просто "Историю России" и иные ненужные "Культурологии", которые студент-технарь воспринимает как нагрузку (ну, как маргарин вместе с бутылочкой в перестройку
)
Прошу высказать мнение по поводу следующих методических вопросов:
1. Как лучше выполнить периодизацию - по времени или по этапам развития радиотехники?
Считаю, что следует выделить несколько основных этапов развития: становление, довоенный, период ВОВ, послевоенный, послеперестроечный. Особое внимание уделить развитию радиотехники в военные годы, оценить влияние войны на её развитие. Политизированность курса исключить.
2. Откуда лучше начать - с Фарадея, Максвелла, Герца или Попова?
3. Следует ли рассматривать "Советскую радиотехнику" или, как нынче принято, уделять внимание достижениям иностранцев? Рассматривать ли иностранцев как потенциального противника (по старинке) или нет?
Мнения историков приветствуются особо. Если есть возможность, подскажите книги (может исторические очерки), связанные с историей радиотехники, желательно такие, где её развитие увязано с событиями ВОВ, с описанием и тактическими схемами сражений с указаниями где и как были применены актуальные разработки на поле боя и какой это имело эффект.
Информация актуальна в течение недели. Заранее благодарен.