2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите разобраться с расширенным полем Галуа
Сообщение17.03.2011, 11:16 


17/03/11
2
Здравствуйте! Задача следующая:
Найти элементы расширенного поля Галуа. Составить таблицы сложения и умножения элементов поля с использованием заданного полинома. Объяснить результат:
$GF(2^n)$
$f(x)=x^4+x^3+1$

не могу понять как составить множество $GF(2^4)$

заранее благодарю за ответы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.03.2011, 13:13 


25/08/05
645
Україна
$GF(2^4)\cong \mathbb{Z}_2[x]/f(x)\mathbb{Z}_2[x]$
Другими словами - найдите все классы остатков от деления на $f(x)$ и покажите что они образуют поле.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться с расширенным полем Галуа
Сообщение17.03.2011, 13:59 


17/03/11
2
т.е. найти остатки от деления:
$x^0/(x^4+x^3+1)$
$x^1/(x^4+x^3+1)$
.....
$x^{15}/(x^4+x^3+1)$
так?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться с расширенным полем Галуа
Сообщение24.03.2011, 17:36 


24/03/11
1
$\{0, 1, x, x+1, x^2, x^2+x, x^2+1, x^2+x+1, x^3, x^3+x^2, x^3+x, x^3+1, x^3+x+1, x^3+x^2+x, x^3+x^2+1, x^3+x^2+x+1\}$
твое множество

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться с расширенным полем Галуа
Сообщение24.03.2011, 18:50 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
alex_stp в сообщении #423867 писал(а):
т.е. найти остатки от деления:
x^0/x^4+x^3+1
x^1/x^4+x^3+1
.....
x^15/x^4+x^3+1
так?
Так, в принципе, тоже можно. Если Вам попрактиковаться в делении полиномов уголком над полем $\matbb Z_2$ охота :)
Но можно и сразу все возможные остатки выписать.
А попрактикуетесь, когда таблицу умножения (со сложением все тривиально) составлять будете, придется всякий раз заменять произведение остатком от деления на полином $x^4+x^3+1$.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.03.2011, 20:00 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
VAL
На самом деле нужно знать лишь остаток от деления $x^4$ на $x^4+x^3+1$, остальное быстрее достроить по дистрибутивности и уже выписанной части таблицы.

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение24.03.2011, 20:35 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
Joker_vD в сообщении #427138 писал(а):
VAL
На самом деле нужно знать лишь остаток от деления $x^4$ на $x^4+x^3+1$, остальное быстрее достроить по дистрибутивности и уже выписанной части таблицы.
Вы не поверите! Но множество из 16-и остатков будет то же! :-)
Полином $x^4+x^3+1$ нужен лишь для выполнения умножения.
Насчет "остальное быстрее достроить по дистрибутивности", мягко говоря, очень сомневаюсь.
Как вы думаете, зачем в условии полином дан? Ведь поле из 16 элементов одно (с точностью до изоморфизма)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.03.2011, 20:45 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
VAL в сообщении #427160 писал(а):
Насчет "остальное быстрее достроить по дистрибутивности", мягко говоря, очень сомневаюсь.

Ну вот неделю назад я сдавал задание: построить поля $\mathbb F_3$, $\mathbb F_9$ как расширение $\mathbb F_3$, $\mathbb F_{27}$ как расширение $\mathbb F_3$ и $\mathbb F_{16}$ как расширение $\mathbb F_4$.

Потратил часа три на все про все. А дели я каждый раз в столбик... ладно, это кому как проще.

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение24.03.2011, 21:01 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
Joker_vD в сообщении #427166 писал(а):
VAL в сообщении #427160 писал(а):
Насчет "остальное быстрее достроить по дистрибутивности", мягко говоря, очень сомневаюсь.

Ну вот неделю назад я сдавал задание: построить поля $\mathbb F_3$, $\mathbb F_9$ как расширение $\mathbb F_3$, $\mathbb F_{27}$ как расширение $\mathbb F_3$ и $\mathbb F_{16}$ как расширение $\mathbb F_4$.

Потратил часа три на все про все. А дели я каждый раз в столбик... ладно, это кому как проще.
Во-первых, я бы не руками делил: воспользовался бы мат.пакетом, или программку за пять минут написал :)
Во-вторых, можно вообще не делить, учитывая тождества $x^4=x^3+1, \ x^5=x^3+x_1, \ x^6=x^3+x^2+x+1$.
В любом случае гарантирую, что за полчаса (это с запасом, если без компа) управлюсь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.03.2011, 21:11 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
А! Так задание-то было — руками! Как преподаватель сказал, "Это вы во втором задании, где придется многочлены 20-ой степени раскладывать, будете пользоваться пакетами. А сейчас хоть раз в жизни поработайте с ними вживую".

Ну, мне проще сложить две колонки в таблице, чем перемножить два многочлена и сдергивать с него высокие степени по этим тождествам. Там больше времени на бумагомарание ушло.

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение24.03.2011, 21:44 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
Joker_vD в сообщении #427188 писал(а):
А! Так задание-то было — руками! Как преподаватель сказал, "Это вы во втором задании, где придется многочлены 20-ой степени раскладывать, будете пользоваться пакетами. А сейчас хоть раз в жизни поработайте с ними вживую".
Ну, если преподаватель сказал...
Кстати, а вы откуда это знаете? Или это гипотеза? Или Вы однокурсник ТС? Или тот самый преподаватель? :-)
Насчет "хотя бы раз вживую" - согласен. И как преподаватель. И как автор книжки по конечным полям. Но я бы воспользовался мат.пакетом. Поскольку ручками (в одной из которых была ручка) уже считал. И даже больше одного раза :D
Цитата:
Ну, мне проще сложить две колонки в таблице, чем перемножить два многочлена
По модулю 2 это быстро.
Цитата:
и сдергивать с него высокие степени по этим тождествам.
Тоже легко.
Цитата:
Там больше времени на бумагомарание ушло.
Вам, конечно, самому решать, как вам решать :)
Но мой (точнее, общепринятый) метод идейнее. Ведь если поле большое, он дает возможность вести в нем вычисления (конечно, на компе) вовсе не храня таблицу умножения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.03.2011, 21:56 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
VAL
Не, мы с топикстартером разные, я просто рассказываю случай из своей жизни :-) Что там у ТС — не знаю.

VAL в сообщении #427201 писал(а):
Но мой (точнее, общепринятый) метод идейнее. Ведь если поле большое, он дает возможность вести в нем вычисления (конечно, на компе) вовсе не храня таблицу умножения.

Ну это да. С другой стороны, если сказали построить таблицу Кэли, ее как ни крути, а придется построить.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group