2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Как стабилизировать спутник в космосе
Сообщение07.03.2011, 17:51 
Представим что в космосе на орбите запущен электромотор который вращает фиолетовый стержень масса которой на обоих сторонах стержня равные и следовательно мотор не будет кувыркаться :-)
Изображение
но для того чтоб он был окончательно стабилизирован нужно чтоб внизу был еще один стержень который будет вращаться в обратную сторону и если массы этих стержней и скорости вращения будут одинаковыми то спутник (электромотор в этом случае) будет стабилизирован.
То есть вращение много чего делает, мне бы интересно поможет ли оно для решение вот этой задачи? :roll:
Вот все тот же электромотор в космосе вращает стержень, масса на обоим стороне стержня одинаковы (как в предыдущем случае) но вот вдруг у стержня отломается маленький зеленый кусок и таким образом баланс нарушен. Задается вопрос-для стабилизации абсолютно необходимо что и на вторую часть стержня тоже отломался кусок? Нельзя ли каким-то другим способом стабилизировать этот стержень как будто на обоих частях равные массы? Вот нельзя чтоб на втором (левом) части стержня был электромотор (фиолетовый) который будет вращать свой красный стрежень? И при его вращении ведь момент импульса будет больше (чем в неподвижности) и это может так сказать "увеличить" (я не имею релятивистские эффекты, тут только классическая механика) массу левой части стержня.
Иными словами-есть ли способ в Физике и в технике чтоб недостаток (или избыток) в массе компенсировался увеличением/уменьшением вращением (в этом случае на левом части стержня масса которого не изменяется)? Или это противоречит законам физики?
Изображение

 
 
 
 Re: Как стабилизировать спутник в космосе
Сообщение09.03.2011, 04:26 
Если использовать только стержни, то нет. Но есть решение компенсации массы на разных концах, если на одном из них масса станет меньше. На одной стороне необходимо установить пропеллер, который будет нагнетать воздух (если он есть) вверх\вниз тем самым компенсируя массу второго конца. Но если среда разряжена, то это не действует. Разве, что установить ракетный двигатель какого -то вида (химический, ядерный, ионный, квантовый и т.д.).

 
 
 
 Re: Как стабилизировать спутник в космосе
Сообщение09.03.2011, 15:08 
Kvantazar в сообщении #421013 писал(а):
Если использовать только стержни, то нет. Но есть решение компенсации массы на разных концах, если на одном из них масса станет меньше. На одной стороне необходимо установить пропеллер, который будет нагнетать воздух (если он есть) вверх\вниз тем самым компенсируя массу второго конца. Но если среда разряжена, то это не действует. Разве, что установить ракетный двигатель какого -то вида (химический, ядерный, ионный, квантовый и т.д.).

Это все в космосе происходит, так что как я вижу кроме ракетных двигателей ничто не поможет, жаль :-) я-то подумал раз вращение помогает в стабилизации то возможно и в этом поможет, спасибо за ответ! :-)

 
 
 
 Re: Как стабилизировать спутник в космосе
Сообщение10.03.2011, 16:57 
2Reactor9
Но можно сделать стержень телескопическим (или просто гибким, как трубочка для жратья коктейлей) с обоих концов -- если один ломается, то можно сразу же укорачивать (или изгибать) второй...

Не, лучше разместить внутри большого стержня секционированную трубу, частично заполненную жидкостью, и при необходимости перекачивать жидкость между секциями.

Кстати, я не уверен, что в исходной конструкции не будет совсем никакого эффекта... Навереное, можно как-то это все в формулах оформить, а там видно будет... :)

 
 
 
 Re: Как стабилизировать спутник в космосе
Сообщение12.03.2011, 00:25 
Circiter
Цитата:
Но можно сделать стержень телескопическим (или просто гибким, как трубочка для жратья коктейлей) с обоих концов -- если один ломается, то можно сразу же укорачивать (или изгибать) второй...

Ого! Интересная идея! Если я правильно понимаю суть проблемы для того чтоб этот вращающий стержень был стабилизирован не обязательно нужно чтоб массы обоих частях были равны, правильно? В принципе для того чтоб стержень был стабилизирован (точнее не сам стержень а тот мотор) нужно чтоб либо массы на обеих частях были равны, либо длинны этих частей......кажется вот это уравнение должно выполняться:
Изображение
Хотя я не совсем уверен что это именно та уравнение, его мне дали на одном форуме когда я заинтересовался можно ли стабилизировать мотор (чтоб он не вращался) таким образом когда две одинокие стержни вращаются с одной то же скоростью на противоположных направлениях:
Изображение
Мне сказали что можно и что та уравнение должно выполняться. Там М-это масса стержня (всего стержня, верхнего или нижнего), V-это скорость вращения и L это длина стержня. У меня правда чуть другой случай (здесь речь идет об ОДНОМ стержне его частях) но суть наверно тоже. Значит если отломается тот часть (зеленая, на втором рисунке) то нужно моментально укоротить стержень на левом части, масса при этом НЕ изменяется, но что будет изменяться? У корочего стержня ведь будет меньше.....меньше чего? Там же будет меньше перегрузки (при постоянном скорости чем длиннее стержень тем больше там круговая скорость и ускорение/перегрузка) и.......наверно мы оба правы, тут нужно мнение опытного физика :-)

Цитата:
Не, лучше разместить внутри большого стержня секционированную трубу, частично заполненную жидкостью, и при необходимости перекачивать жидкость между секциями.

Это в принципе тоже самое что и верху написано, но технологически это более сложный вариант, первый лучше :-)

Цитата:
Кстати, я не уверен, что в исходной конструкции не будет совсем никакого эффекта... Наверное, можно как-то это все в формулах оформить, а там видно будет... :)

По крайней мере я точно это не могу, я не физик и еще меньше разбираюсь в математике :-)

 
 
 
 
Сообщение12.03.2011, 17:46 
2Reactor9
Цитата:
У корочего стержня ведь будет меньше.....меньше чего?

Вбейте в поиковик "момент инерции". Потом ещё про момент количества движения почитайте.

Цитата:
Это в принципе тоже самое что и верху написано, но технологически это более сложный вариант

Нет. Вариант с трубопроводом более простой. Он не требует изменения геометрии корпуса.

(Оффтоп)

Оформляйте формулы правильно!!! Ведь можно же было написать $m_1 v_1 L_1^2=m_2 v_2 L_2^2$, а не впендюривать огромный банер. :)

 
 
 
 Re: Как стабилизировать спутник в космосе
Сообщение12.03.2011, 21:32 
Circiter
Цитата:
Вбейте в поиковик "момент инерции". Потом ещё про момент количества движения почитайте.

Я об этом читал в Википедии и что-то в этом понимаю, в принципе в данном случае мне НЕ НУЖНА точные расчеты, просто хочу быть уверенным в том что вы сказали:
Цитата:
Но можно сделать стержень телескопическим (или просто гибким, как трубочка для жратья коктейлей) с обоих концов -- если один ломается, то можно сразу же укорачивать (или изгибать) второй...

и:
Цитата:
Ого! Интересная идея! Если я правильно понимаю суть проблемы для того чтоб этот вращающий стержень был стабилизирован не обязательно нужно чтоб массы обоих частях были равны, правильно? В принципе для того чтоб стержень был стабилизирован (точнее не сам стержень а тот мотор) нужно чтоб либо массы на обеих частях были равны, либо длинны этих частей......



если верна та уравнение которого я привел то тогда ясно что для компенсации массы (ну вот когда длинная часть стержня отломается) нужно именно изменить геометрию второй части, укоротит его, это очень легко :-)
Надеюсь что я прав :-)

Цитата:
Нет. Вариант с трубопроводом более простой. Он не требует изменения геометрии корпуса

В космосе именно этот вариант будет более простым :-) хотя тут важно что обе варианты верны, какую из них использовать-это уже дело техники

 
 
 
 
Сообщение15.03.2011, 20:21 
Стоп! Про второй нижний стержень забыли. Ведь если изменится масса и длина первого, то мотор дестабилизируется. Схемка усложняется.
Если не секрет,- для чего Вам эта конструкция?
Ведь если знать для чего это используется, можно найти альтернативу Исскуственной силе вращения.

 
 
 
 Re: Как стабилизировать спутник в космосе
Сообщение16.03.2011, 20:38 
Kvantazar
Цитата:
Стоп! Про второй нижний стержень забыли. Ведь если изменится масса и длина первого, то мотор дестабилизируется. Схемка усложняется.

Не забыл, если на правом части стержня отломается зеленая часть то левая часть должно быть укорочена, а нижний стержень (там вообще нечего не изменяться) должен моментально сбросить скорость (не до нуля конечно) и таким образом электромотор будет вновь стабилизирован :-)

Цитата:
Если не секрет,- для чего Вам эта конструкция?
Ведь если знать для чего это используется, можно найти альтернативу Исскуственной силе вращения.

Нет, это не для искусственной гравитации, щас только хочу решать некоторые вопросы в механике, вот например еще такой:
Изображение
Тут в верхней части мотор вращает стержень и в нижней части две (можно четыре) мотора вращают стрежни в обратом направлении, так вот: те две нижние мотора смогут "погасить" вращательные моменты от верхнего мотора? Если был в нижнем части один мотор/стержень то тогда да, это я знаю, но те две/четыре могут справиться с этим задачей? :roll:

 
 
 
 
Сообщение30.03.2011, 21:24 
Аватара пользователя
 !  Тема перемещена из "Механики и техники" в карантин. Почему это произошло, можно понять, прочитав тему
Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться
Там же описано, как исправлять ситуацию.


В сообщении http://dxdy.ru/post421974.html#p421974 неправильно оформлена формула и отсутствует изображение.

 
 
 [ Сообщений: 10 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group