2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Сохранение импульса
Сообщение18.01.2011, 08:05 


10/01/11
9
Задача:
Поезд массы М=500 тонн шел равномерно по горизонтальному пути. От поезда отцепился последний вагон массы m=20тонн. В момент, когда вагон остановился, расстояние между ним и поездом было S=500м. Какой путь L прошел вагон до остановки, если извесно, что сила сопротивления двишению пропорциональна силе тяжести и не зависит от скорости движения.

Вот начало решения, приведенного в сборнике:
"Полная сила, с которой поезд действует на Землю в горизонтальном направлении, равна нулю, так как сила тяги постоянна и равна силе трения. Разрыв состава не изменяет этого факта, ибо сила сопротивления движению не зависит по условию от скорости, следовательно, сила, действующая в горизонтальном направлении со стороны Земли на систему поезд-вагон, также равна нулю. Поэтому к системе можно применить закон сохранения импульса."

Вопрос:
Я не понимаю, почему тут можно применить закон сохранения импульса. Ведь пока вагон не отцепляется, сила трения уравновешивается силой тяги, но потом-то после расцепления она не уравновешивается - поезд получает ускорение и вагон получает ускорение. Объясните, пожалуйста, этот момент.

Я решала задачу просто выразив ускорения, которые поезд и вагон получают после расцепления и далее кинематическими уравнениями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сохранение импульса
Сообщение18.01.2011, 10:33 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Julishka в сообщении #401367 писал(а):
Я не понимаю, почему тут можно применить закон сохранения импульса. Ведь пока вагон не отцепляется, сила трения уравновешивается силой тяги, но потом-то после расцепления она не уравновешивается - поезд получает ускорение и вагон получает ускорение. Объясните, пожалуйста, этот момент.

Я решала задачу просто выразив ускорения, которые поезд и вагон получают после расцепления

Ну и откуда конкретно Вы эти ускорения вытащили?...

Я не знаю, как выглядит полное авторское решение. Но, скорее всего, так. Поскольку движение равноускоренное -- пути определяются средними скоростями. Если $v_0$ -- скорость в момент расцепления и $v_1$ -- скорость поезда в момент остановки вагона, то средние скорости поезда и вагона -- это, соответственно, $\dfrac{v_0+v_1}{2}$ и $\dfrac{v_0}{2}$. Их соотношение и равно соотношению пройденных путей, а это ровно то, что нужно для решения. Отношение же скоростей определяется, да, законом сохранения импульса за время торможения вагона: $M\cdot v_0=m\cdot0+(M-m)\cdot v_1$. Поскольку сумма сил, действующих на систему вагон+остаток поезда, действительно как была нулевой, так и осталась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сохранение импульса
Сообщение18.01.2011, 11:34 


10/01/11
9
ewert
Ускорения я "вытащила" из 2 закона Ньютона, расписав его для вагона и для поезда после расцепления. Спасибо за ответ, но мой вопрос не о том.
Вот есть система: вагон-поезд. до расцепления на нее действуют сила сопротивления и сила тяги уравновешивающие друг друга, значит она замкнута. а после расцепления на вагон уже не действует сила тяги, сила тяги у поезда больше силы сопротивления и он начинает ускоряться. почему тогда
Цитата:
сумма сил, действующих на систему вагон+остаток поезда, действительно как была нулевой, так и осталась.
Вот это мне непонятно.
и еще вот это теперь:
Цитата:
Поскольку движение равноускоренное -- пути определяются средними скоростями.
почему так?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сохранение импульса
Сообщение18.01.2011, 12:14 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Julishka в сообщении #401396 писал(а):
почему так?

Это -- детская формула: при равноускоренном движении путь $s=\dfrac{v_0+v_1}{2}\cdot t$, где $v_0,v_1$ -- начальная и конечная скорости. Во всяком случае, нас когда-то давным-давно этому в восьмом классе учили.

Julishka в сообщении #401396 писал(а):
Вот есть система: вагон-поезд. до расцепления на нее действуют сила сопротивления и сила тяги уравновешивающие друг друга, значит она замкнута. а после расцепления на вагон уже не действует сила тяги, сила тяги у поезда больше силы сопротивления и он начинает ускоряться.

Закон изменения импульса говорит о том, что изменение суммарного импульса системы (т.е. суммы импульсов составляющих её частей) пропорционально сумме сил, действующих на систему. И не важно, на какие части эта система разбита и какие силы и как к этим частям прикладываются. Важна только общая сумма этих сил. А она от расцепки не изменяется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сохранение импульса
Сообщение18.01.2011, 12:40 


10/01/11
9
ewert, спасибо.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group