2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Задачи на построение.
Сообщение09.01.2011, 17:27 
Задача №1. Построить треугольник, если даны b:c, c:a, h_a+a. Здесь a, \ b, \ c - стороны треугольника, h_a - высота, опущенная на сторону a.
Задача №2. Построить отрезок x по формуле x= a \sqrt{m^2+n^2} \cdot \frac{1}{\sqrt{d^2-e^2}}, где a, \ m, \ n, \ d, \ e - данные отрезки.
Никаких идей, к сожалению, нет. Буду благодарен за любые подсказки.

Хотя... По второй задаче, кажется, есть идея: для нахождения корня в числителе нужно построить треугольник с данными катетами, тогда корень будет равен гипотенузе (по теореме Пифагора). С корнем в числителе - аналогично. С умножением на \displaystyle a тоже ясно: нужно увеличить отрезок в a раз (только как построить такой отрезок?). И как найти отношение длин двух отрезков?

 
 
 
 Re: Задачи на построение.
Сообщение09.01.2011, 17:51 
Аватара пользователя
Должен ещё наличествовать единичный отрезок. Иначе отношение отрезков не построить.

 
 
 
 Re: Задачи на построение.
Сообщение09.01.2011, 18:28 
gris в сообщении #397223 писал(а):
Должен ещё наличествовать единичный отрезок. Иначе отношение отрезков не построить.


Однако он отсутствует. Текст задачи воспроизвожу дословно.

 
 
 
 Re: Задачи на построение.
Сообщение09.01.2011, 18:35 
Аватара пользователя
Хотя там не нужно строить отношение. После построения корней мы имеем $x=\dfrac {at}{r}$, а это неизвестный член пропорции. Строится хотя бы посредством теоремы Фалеса на произвольном угле. Или с помощью окружности. Так что не нужен единичный отрезок.

 
 
 
 Re: Задачи на построение.
Сообщение09.01.2011, 18:37 
Спасибо. Сейчас попробуем...

 
 
 
 Re: Задачи на построение.
Сообщение09.01.2011, 18:58 
Mitrius_Math в сообщении #397217 писал(а):
Задача №1. Построить треугольник, если даны b:c, c:a, h_a+a. Здесь a, \ b, \ c - стороны треугольника, h_a - высота, опущенная на сторону a.

Нарисуйте для начала отрезок $a$ наобум, по нему получите отрезки $b,c$, исходя из заданного соотношения длин, и постройте треугольник по этим отрезкам. В этом треугольнике проведите высоту и отложите её длину на линии, продолжающей основание $a$. Наконец, раздуйте нарисованный треугольник в соответствии с соотношением требуемого $h_a+a$ и того, которое у Вас случайно получилось.

 
 
 
 Re: Задачи на построение.
Сообщение09.01.2011, 20:18 
Аватара пользователя
Если отношения даны как рациональные числа, то да. Но обычно они даны тоже как отрезки на плоскости. И тут без единичного отрезка никуда. Ну вот так-таки вовсе никуда и всё.

 
 
 
 Re: Задачи на построение.
Сообщение09.01.2011, 21:15 
gris в сообщении #397282 писал(а):
Но обычно они даны тоже как отрезки на плоскости.

Отношение не бывает задано как отрезок просто потому, что это безграмотно звучит (отношение безразмерно, длина же есть размерная величина). И "единичных отрезков" в подобных задачах тоже не бывает.

 
 
 
 Re: Задачи на построение.
Сообщение09.01.2011, 21:17 
Аватара пользователя
а как, например, построить отрезок, численно равный квадрату данного. хотя да, это немного искусственные задачи.

 
 
 
 Re: Задачи на построение.
Сообщение10.01.2011, 03:21 
Аватара пользователя
 i  Переехали у учебный раздел

 
 
 
 Re: Задачи на построение.
Сообщение10.01.2011, 04:15 
Аватара пользователя
gris в сообщении #397306 писал(а):
а как, например, построить отрезок, численно равный квадрату данного. хотя да, это немного искусственные задачи.

Ещё единичный отрезок надо задать.

 
 
 [ Сообщений: 11 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group