Срочно нужна помощь по решению задачи!:)
1. Для обследования, целью которого явилось выявление мнения потребителей о новом товаре, необходимо провести анкетирование. В регионе проживает 6000 семей. Условно принимается, что в квартире проживает одна семья и на нее будет выделена одна анкета. Предварительные исследования установили, что дисперсия среднего размера покупки составляет 19 руб., коэффициент доверия равный 2 и предельная ошибка выборки не должна превышать 0,25 руб. Практика показывает, что каждая 4 анкета не возвращается. Установить:
-чистую численность выборки, подлежащей анкетированию;
-процентную величину выборки подлежащей анкетированию;
-величину выборки с поправкой на не вернувшиеся анкеты.
Я попробовала порешать, хотя не понимаю ни черта в этом.. получилось так:
n=4*361*6000\4*361+0,0625*6000= 8664000\1819= 4763,05
а дальше как делать не знаю..
А еще есть вторая задача..
2. В ходе анкетирования покупателей в фирменном магазине «Бирюса» были получены следующие потребительские оценки товарного ассортимента по качеству группы «Холодильники и холодильные камеры».
Структура потребительских предпочтений по качеству группы «Холодильники и холодильные камеры».