2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Общая формула для n-й производной
Сообщение27.12.2010, 02:52 
Хочется поделиться с вами небольшим достижением. Я, вообще говоря, не математик. И как работают с математическими доказательствами, плохо себе представляю. Но недавно мне пришлось стать математиком. Дело в том, что я работаю программистом в одной лаборатории и там нужно реализовывать различные математические алгоритмы. Мне дали задание взять 4-ю производную от функции. Как это делать, я не знал. Поэтому решил начать работу от определения.

Итак, в математическом анализе производная функции f(x) в точке x0 определяется в виде:
$$f'(x_0) =\lim_{{\Delta x} \to {\infty}}\frac{{f(x_0 + \Delta x) - f(x_0)}}{{\Delta x}}$$
Теперь посмотрим, что представляет из себя 2-я и 3-я производная. Чтобы получить вторую производную, я принимаю, что F2(x) = f'(x). Произвожу операции над F2(x) по первой формуле и получаю:
$$f''(x_0) =\lim_{{\Delta x} \to {\infty}}\frac{{f(x_0 + 2\Delta x) - 2 f(x_0 + \Delta x) + f(x_0)}}{{(\Delta x)^2}}$$
Для 3-й производной:
$$f'''(x_0) =\lim_{{\Delta x} \to {\infty}}\frac{{f(x_0 + 3\Delta x)-3f(x_0 + 2\Delta x) + 3 f(x_0 + \Delta x) - f(x_0)}}{{(\Delta x)^2}}$$
Я думаю, далее не стоит продолжать и можно обобщить формулу:
$$f^n(x_0) = \lim_{\Delta x \to \infty}\sum_{k=0}^{n}(-1)^{n+k}{n \choose k}\frac{f(x_0+k\Delta x)}{(\Delta x)^n}$$
Не знаю, а сколько эта фармула полезна в матане. Но вот для программы она очень хороша:

Имеются значения аргументов функции $\{x_0, x_1, x_2, ..., x_m\} = \{x_0, x_0 + T, x_0 + 2T, ..., x_0 + mT\}$, где $T = x_1 - x_0$ и значения функции$ \{y_0, y_1, y_2, ..., y_m\}$. Чтобы получить массив n-й производной, используем обобщенныую формулу, полученную выше. Только сделаем замену $\Delta x = T$ и $f(x_0+k\Delta x) = y_{0+k}$. Получаем