Отвечаю по существу,
0. Я не являюсь специалистом в применениях производной Шварца,хотя, читая литературу по Т.Ф.К.П., время от времени сталкивался с ее применением в разных местах. Поэтому поделюсь с Вами теми жалкими крохами, которые помню, ни в коем случае не претендуя на энциклопедичность сведений.
1. Ссылок на оригинальную работу Шварца не встречал, помню только, что где-то читал, что выражение для своей производной Шварц получил в результате предельного перехода в двойных отношениях. Думаю, что почти аналогичные оригинальмым соображения приведены на стр. 10 в книге Альфорс Л. Преобразования Мебиуса в многомерном пространстве, М., Мир,1986 г.
2. Свойства производной Шварца изучаются и используются
а) в теории однолистных функций для получения оценок их Тейлоровских коэффициентов. Посмотрите, например, стр. 94 и далее в книге Н.А.Лебедева Принцип площадей в теории однолистных функций, М..Наука, 1975.,хотя есть много и других достойных книг по этой тематике - просто не могу дать точных ссылок.
б)Эта производная во многом "виновата" в возникновении в трудах Бергмана и Шиффера теории пространств Бергмана, теории квадратичных дифференциалов и некоторых реализаций пространств Тейхмюллера.По этой теме очень хорошо почитать с. 112 и далее книги
http://lib.mexmat.ru/books/1670, а также, например, с. 37 и далее книги С.Л.Крушкаль. Квазиконформные отобрадения и Римановы поверхности, Новосибирск, Наука, 1975.и, вообще, познакомиться с более поздними работами Крушкаля и учеников его школы - в их статьях о свойствах пространств Тейхмюллера часто используется понятие производной Шварца. Например, здесь:
http://emis.elibrary.ru/journals/SMZ/2004/04/780.pdf
в) В книге В. Коппенфельс, Ф. Штальман Практика конформных отображений, М. Изд-во иностр. лит-ры, 1963 г. на с. 126 и далее подробно рассказывается, как в некоторых случаях с помощью решения диф.уравнения Шварца можно построить конформное отображение кругового многоугольника на верхнюю полуплоскость.