помогите с задачами по логике 1. Дайте логическую характеристику следующим понятиям: Военнообязанный, Кощей Бессмертный, монарх Великобритании, галактика, правительство, западная граница государства, мужество капитана Иванова. 2. Установите, в каком смысле – собирательном или несобирательном – употреблены выделенные понятия. Полноводны и могучи реки Сибири. Ничто не возвышает человека больше, чем знания. Книга – лучший подарок. Судьи и присяжные заседатели независимы и подчиняются только закону. Юридический закон пришел на смену правовому обычаю. Все функции государства органически взаимодействуют между собой. 3. Определите вид отношения между понятиями и изобразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера). Преступление, уголовное правонарушение; адвокат, судья, юрист; белый, черный, цвет. 4. Дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения:A, E, I, O. Образец: Некоторые сделки являются односторонними. Некоторые S есть P. – Частноутвердительное суждение (I). Многие следственные действия имеют своей целью профилактику правонарушений. Все студенты второго курса юридического факультета сдали экзамены. Некоторые европейские государства не являются членами НАТО. Ни один подложный документ не является доказательством. 5.Составьте простые суждения из следующих понятий: Рыба (S, не распределен); пресноводные (P, распределен). Государство (S, не распределен); монархия (P, не распределен). Муравей (S, распределен); насекомое (P, распределен). Преступление (S, распределен); кража (P, не распределен). 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части. Он – то ли сержант, то ли лейтенант. Гражданину РФ начисляется пенсия, если он достиг пенсионного возраста и имеет необходимый стаж работы. 7. Осуществите ограничение и обобщение понятий. Суждение, университет, зима, республика.
|