2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 16:49 
помогите разобраться. Дана трапеция, углы при большем основании 30 и 60 градусов, средняя линия равна 5 см, а отрезок, соединяющий середины оснований - 3 см. Найти основания. Тригонометрические функции еще не изучали. Нашел одну боковую сторону - 6 см, продлевал боковые стороны до пересечения. рассматривал образовавшийся прямоугольный треугольник. Зашел в тупик!

 
 
 
 Re: ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 17:05 
А подобия треугольников изучали?

 
 
 
 Re: ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 17:16 
А еще Вы не пробовали переносить параллельно боковые стороны в середину меньшего основания.
И наверно не помните, что во всяком прямоугольном треугольнике медиана, проведенная из вершины прямого угла, равна половине гипотенузы.

 
 
 
 Re: ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 17:21 
Подобие не изучали

 
 
 
 Re: ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 17:24 
Да не надо там подобия никакого.
Вы выполните указанный параллельный перенос и получите простенькую систему из двух линейных уравнений.

А вообще надо помнить, что любая трапеция получается из треугольника.
Хватаете одну сторону треугольника ABD, например AD и тащите параллельно BC, а затем обзываете ее стороной CD. Вот Вам и трапеция.

 
 
 
 Re: ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 17:43 
нашел отрезок нижнего основания...?

 
 
 
 Re: ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 17:44 
Ну и чему он по Вашему равен?

 
 
 
 Re: ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 17:56 
6см

 
 
 
 Re: ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 17:58 
Это верно, а вот в терминах верхнего и нижнего основания?

 
 
 
 Re: ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 18:25 
не знаю

 
 
 
 Re: ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 18:29 
Ну напрягитесь немного и подумайте, если мы боковые стороны оттащим в середину верхнего основания параллельно ему же, то насколько при этом уменьшится нижнее?

 
 
 
 Re: ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 18:45 
?

 
 
 
 Re: ТРАПЕЦИЯ задача для 8 класса
Сообщение14.11.2010, 18:50 
Да че Вы вопросы ставите, Вы уже и писать обленились, не только думать.
Ну оттащите одну боковую сторону трапеции ABCD в середину M верхнего основания BC параллельно этому же основанию.
Тогда, какой фигурой будет четрехугольник ABMP, где MP - это Ваша параллельно перенеченная боковая сторона AB.

 
 
 [ Сообщений: 13 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group