2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Роторно-реактивный двигатель
Сообщение07.11.2010, 23:51 


03/11/10
147
Какова возможная эффективность и удельная мощность двигателя,
в котором реактовные сопла расположены по кругу, и заставляют
вращатся электрогенератор? Будет ли КПД выше чем у газово-турбинного? Изображение подобного двигателя по ссылке:http://conceptengine.tripod.com/conceptengine/id2.html
Каковы возможные проблемы такого дв-ля?

 Профиль  
                  
 
 Re: Роторно-реактивный двигатель
Сообщение08.11.2010, 01:43 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
 i  Тема из Физики перемещена в Механику и Технику

 Профиль  
                  
 
 Re: Роторно-реактивный двигатель
Сообщение08.11.2010, 19:46 


21/03/06
1545
Москва
Интересный вопрос. Во-первых на иллюстрации там по окружности расположены так называемые pulse-jet двигатели (не знаю, как по-русски они называются). Они сами по себе довольно интересны тем, что могут быть изготовлены почти без движущихся частей, но им необходим специальный клапан (функции которого, кстати, вполне может выполнять внешний диск на картинке - надо вникать). В любом случае, конструкция ИМХО очень и очень интересна, даже попробую завтра показать ее турбинистам.

В случае использования обычного газотурбинного двигателя некоторые соображения:
Цитата:
Каковы возможные проблемы такого дв-ля?

1. Очевидно, что на радиусе надо устанавливать несколько двигателей, т.к. иначе будет дисбаланс.
2. Очевидно, при применении нескольких более маломощных ГТД их общий теоретический КПД будет ниже, чем у одного, но более мощного.
3. Проблема подвода топлива, а также обеспечение управления исполнительными механизмами ГТД (форсунки, свечи и т.п.). Скользящие контакты - ненадежно, радиоканал - все равно исполнительным механизмам нужно первичное электропитание.
4. Проблема выхлопа отработанных газов - они будут выкидываться по касательной, что несколько усложняет их дальнейшую утилизацию.

Цитата:
Будет ли КПД выше чем у газово-турбинного?

1. Однако, т.к. двигатель будет в движении, то набегающий поток воздуха создат дополнительное сжатие - это плюс.
2. Принципиальной разницы между утилизацией энергии расширяющихся газов турбинным колесом (расположенным на одном валу с компрессором или на другом валу), и превращения энергии газов непосредственно в механическую энергию при их тангенциальном вылете из сопла не вижу, т.к. и на турбинное колесо они фактически попадают тангенциально. Другое дело, что колес можно поставить много, тем самым увеличив степень использования энергии газов, а тут - хз. Хотя, могу ошибаться, тут бы пригодился специалист по ГТД.

На первый взгляд применение в такой контрукции ГТД неоправдано (в отличие, повторюсь, от pulse-jet engine).

 Профиль  
                  
 
 Re: Роторно-реактивный двигатель
Сообщение12.11.2010, 16:21 


03/11/10
147
Считается, что газотурбинный двигатель менее эффективен чем турбореактивный, потому что в реактивном струя выхлопных газов создает тягу, тогда как в газотурбинном нет.
Поэтому газотурбины даже менее эффективны чем ДВС.
А этот роторный pulse-jet, будет ближе к какому по принципу действия?
Если ротор вращается вокруг оси, будет выхлоп тягу создавать? - вот в чем вопрос.

Есть еще концепция роторно-волнового дв-ля.Каков его возможный КПД?
http://www.autoreview.ru/news/156/65252/

 Профиль  
                  
 
 Re: Роторно-реактивный двигатель
Сообщение12.11.2010, 19:25 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Считается, что газотурбинный двигатель менее эффективен чем турбореактивный, потому что в реактивном струя выхлопных газов создает тягу, тогда как в газотурбинном нет.
Поэтому газотурбины даже менее эффективны чем ДВС.

Газотурбинный двигатель (ГТД) и есть турбореактивный, это одно и то же.
Вы с реактивным не путаете?
Далее, ГТД есть частный случае ДВС. А вот если под ДВС Вы имели ввиду цикл Отто, или цикл Дизеля, то ГТД имеет худший КПД из-за более низких степеней сжатия топлива, в т.ч. и после поджига - в ГТД давление после поджига не увеличивается, тогда как в бензиновом и дизельном двигателях - растет значительно. Смотрите идеальные циклы этих двигателей.

Цитата:
Если ротор вращается вокруг оси, будет выхлоп тягу создавать? - вот в чем вопрос.

Если двигатель расположен тангенциально на окружности, то будет, 2-й закон Ньютона и рассмотрение векторов сил дает ответ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Роторно-реактивный двигатель
Сообщение13.11.2010, 00:12 


03/11/10
147
Цитата:
Газотурбинный двигатель (ГТД) и есть турбореактивный, это одно и то же.
Вы с реактивным не путаете?


Я имел в виду, что ГТД установленный на самолет, к примеру, действует
как реактивный, тогда как если он всего лишь вращает вал, то менее эффективен.Реактивный на авто ест-но не поставишь.Один из выходов-застависть реактивную силу вращать вал и генерировать ток.
Как насчет с проблемой шума у pulse-jet?Действительно грохот ужасный, или при современных тех-ях вполне можно решить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Роторно-реактивный двигатель
Сообщение13.11.2010, 01:43 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Я имел в виду, что ГТД установленный на самолет, к примеру, действует
как реактивный, тогда как если он всего лишь вращает вал, то менее эффективен.

Сам по себе он не менее эффективный, но дополнительные потери от преобразования энергии газообразного рабочего тела в механическую существуют.

Цитата:
Как насчет с проблемой шума у pulse-jet?Действительно грохот ужасный, или при современных тех-ях вполне можно решить?

Грохот ужасный. Более низкочастотный, чем у ГТД равной мощности, поэтому глушить труднее.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group