2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Транспортная задача
Сообщение02.09.2006, 10:33 
Имеется
N потребителей
M поставщиков
a[i]- потребность i потр-ля
b[j]- запас j пост-ка
c[j,i]- стоимость перевозки от j к i
Найти оптимальное решение!

мне надо составить универсальную прогу для всевозможных случаев(включая обработку вырожденных ситуаций и машинной погрешности)

Где можно почитать о самой задаче и решении ее(смутно помню и то только метод потенциалов)?
Надеюсь на вашу помощь!!! :D

 
 
 
 
Сообщение02.09.2006, 10:57 
Аватара пользователя
ВМК11

Непосредственно решение транспортной задачи можно почитать практически в любом учебнике по исследованию операций (в местной библиотеке их предостаточно, например, Х. Таха "Введение в исследование опреций" т.1.).

А вот с реализацией здесь полная свобода (где-то обсуждалось решение аж с помощью ген. алгоритмов). Так что здесь выбор за Вами.

 
 
 
 
Сообщение02.09.2006, 11:03 
Что означает стоимость перевозки c[j,i]? Для практического применения стоимость перевозки одно и то же, что для 0.5 т, что 1 т., но для 5 т. уже больше (надо посылать или грузовик больше или делать несколько рейсов. В некотором смысле из-за изменения стоимости перевозки единицы товара задача становится нелинейной.

 
 
 
 
Сообщение02.09.2006, 11:08 
Аватара пользователя
Руст писал:

Цитата:
Что означает стоимость перевозки c[j,i]? Для практического применения стоимость перевозки одно и то же, что для 0.5 т, что 1 т., но для 5 т. уже больше (надо посылать или грузовик больше или делать несколько рейсов. В некотором смысле из-за изменения стоимости перевозки единицы товара задача становится нелинейной.


Это могут быть суммарные транспортные расходы от j к i.

 
 
 
 Ссылка
Сообщение02.09.2006, 13:27 
В книге Йосифа Владимировича Романовского "Алгоритмы решения экстремальных задач", Изд. "Наука", Гл. ред. физ.-мат. литературы, Москва, 1977, глава 3 посвещена транспортной задаче.
В первых 4 пунках рассматриваются элементы теории графов, связность и деревья; после чего дается постановка задачи, которая по моему полностью совпадает с интересующей Вас; описан метод решения; следует программа на АЛГОЛ-е; и в конце главы рассмотрены варианти тр. задачи.
Отдельно в следующей главе обсуждаются важные родственые задачи. [/b]

 
 
 
 
Сообщение03.09.2006, 08:48 
Спасибо!!!
reader_st писал(а):
Цитата:
Это могут быть суммарные транспортные расходы от j к i.

это так и есть.

Старые логины и пароли как я понимаю не работают в бибилиотеке уже((

 
 
 
 
Сообщение03.09.2006, 09:25 
Цитата:
Это могут быть суммарные транспортные расходы от j к i.

Эта величина зависит от того, как распределены поставки вообще. Например два потребителя рядом. Если им поставляет один поставщик, то он сэкономит поставив пол машины одному потребителю, половину другому, т.е. общая сумма поставок не равно сумме поставок по отдельности..

 
 
 
 
Сообщение05.09.2006, 17:13 
Руст
с другой стороны, это прайс услуг транспортной кампании. А как они там рассчитывают цены уже их проблема.
зы как насчет паролей в библиотеку

 
 
 
 
Сообщение11.09.2006, 21:25 
не подскажите где скачать предложенные вами книги?
зы до сих пор найти не могу((

 
 
 
 
Сообщение11.09.2006, 22:24 
Аватара пользователя
 !  PAV:
http://dxdy.ru/viewtopic.php?t=1513

viewtopic.php?t=899

 
 
 
 
Сообщение16.09.2006, 18:36 
во всех библиотеках посмотрел... нигде нет((

Иосиф Владимировича Романовского "Алгоритмы решения экстремальных задач", Изд. "Наука", Гл. ред. физ.-мат. литературы, Москва, 1977, глава 3
может у кого-нибудь есть???
скиньте плз на 797566@mail.ru
ps курсовая горит!!! :shock:

 
 
 
 
Сообщение16.09.2006, 20:41 
Аватара пользователя
 !  PAV:
Замечание ВМК11

Для подобных сообщений предназначен форум Lost&Found.

Раз нигде нет, то, вероятно, и в природе еще нет.

 
 
 
 Алгоритм Романовского
Сообщение18.09.2006, 19:09 
Замечвние: Алгоритм Романовского, приведенный в книге, является одной из первых реализаций метода потенциалов и оо-очень неэффективен.
Сужествуют реализации в сотни раз более быстрые

 
 
 
 Спасибо за замечание
Сообщение22.09.2006, 11:10 
Jumpow писал(а):
Замечвние: Алгоритм Романовского, приведенный в книге, является одной из первых реализаций метода потенциалов и оо-очень неэффективен.
Сужествуют реализации в сотни раз более быстрые


Я указал на книгу Романовского "Алгоритмы решения экстремальных задач". Значить, я и должен ответить.
Междувременно, книга уже находится на полках этой билиотеки

http://lib.mexmat.ru/books/14564

Каждый, у кого доступ, может сам ее перелистать и составит свое собственное непредубежденное мнение.

Когда прочел просьбу о помощи во Форуме библиотеки нашего факультета, я допустил, что проситель учиться и поэтому должен составлять программу. Не собирается разрабатывать "производственный" живой проект. Иначе, задача врядь ли ставилась бы в матричной постановке, а скорее всего --- в сетевой. Позднее это потвердилось --- человек писал, что "горить" его курсовая работа.

У меня под рукой был выбор из short-list'а книг: Гольштейн и Юдин "Задачи линейного программирования транспортного типа" (1969), или "Линейное программирование и его расширения" Дж. Дантцига (1966), или Л.М.Абрамов и В.Ф.Капустин "Математическое программирование" (1976), или "Курс математического программирования" И.Ф.Полунина.

Из этих, только в книге Романовского одновременно и кратко описывается один алгоритм, и предложена одна его реализация на АЛГОЛ-е.

По моему книга Романовского --- и доброе учебное пособие, и хороший сжатый справочник, собравших в одном месте очень много из оптимизационных задач, вместье с выбранными автором алгоритмами их решения. Взгляд с 1977-ого года.

(Между прочим, в разделе Библиографические указания (стр. 336-337) можно увидеть указание на то, что первая известная постановка транспортной задачи принадлежить советскому экономисту А.Толстому (1939). Только недавно мог подробно прочитать весьма любопитные и поучительные детали около этого. В Google выходить следующая ссылка на этот счет:

www.cwi.nl/~lex/files/histtrpclean.pdf

Когда теперь решили современными програмами задачу Толстого, оказалась, что опубликованное им еще раньше, в 1930-ом (!), решение совпадает с оптимальним).

В разделе Библиографические указания вопросной книги Романовский сам указывает, что дальнейшее совершенствование метода потенциалов проводилось, например, в работах К.В.Кима и В.И.Шмирева.

Другими словами, автор нигде и не утверждал, что вопросный алгоритм наилучший в каком-то смисле. Наоборот, он даже ссылает на более совершенные.

Думаю, при обучении, всегда можно из-за методических соображений начать не с самых развитых методов.

Вопрос о наиболее эффективном алгоритме решения транспортной задачи и/или более общей задачи линейного программирования достаточно сложен. Естествено, он не решается на уровне форумов. Многое сказано в монографиях, в статьях. Важен преследуемый критерий или критерии. Быть может, из-за, и я скажу, оо-очень больших залогов в соответствующих применениях в экономике, в военном деле и т.д., многое не сказано вообще публично. А как видно из выше упомянотой публикации by Alexander Schrijver, то бывали случаи, в которых что-то могло бы быть полярно перевернуто.

Для алгоритмов решения задач линейного программирования один краткий взгляд на эффективности можно получить например из ответа на второй вопрос в:

Linear Programming - Frequently Asked Questions List

по линку: ftp://rtfm.mit.edu/pub/usenet/sci.answe ... amming-faq

 
 
 
 
Сообщение28.09.2006, 06:14 
Если у Вас горит земля под ногами , рекомендую книгу Райнша и Уилкинсона -алгоритмы в ней чрезвычайно эффективны , сам всё опробовал и книгу Вентцель "Исследование операций" .

 
 
 [ Сообщений: 15 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group