1. Установите объем и содержание понятия: Поэма. 2. Определите вид данных понятий по объему: Самая удаленная точка Вселенной; черная дыра; Солнечная система. 3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему: Успевае- мость группы 573-3. 4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Депутат. 5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми? Кража, грабеж. 6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера∗: Гласная буква, буква, буква А, буква Б, знак, знак препинания. 7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):
А В С А В С А В С
а) б) в)
8. Ограничьте и обобщите понятие: Хоккеист. 9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены: Адвокат – это человек, защищающий других людей. 10. Попробуйте дать определение данным понятиям: Футбол, школьник. 11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены? Проволоки бывают медные, серебряные, толстые, тонкие, телеграфные 12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предме- та на части (мереологическое деление): Транспорт делится на сухопутный, водный и воздушный. 13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»: Населенный пункт.
заранее большое спасибо!!
|