2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение10.09.2010, 18:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7143
Ed_Em в сообщении #350962 писал(а):
Вы еще посоветуйте учить основы какой-нибудь ненужной дряни вроде C# :)
Позволю себе не согласиться. Во-первых, С# достаточно востребованный на рынке труда язык. Во-вторых, С# хорошо подходит для начального знакомства с программированием. Однако автор темы в другой ветке говорил, что интересуется программированием видеоигр. Если писать игры не на продажу, а для себя, то можно писать и на С#. (См. статью в русской Википедии - "Microsoft XNA"). В основном игры пишутся на С++ (для мобильников и на Java и на Objective C). Но начинать изучение программирования с С++ не советую - слишком сложный язык. Да и вообще, прежде чем программировать видеоигры, надо для начала научиться неплохо программировать. И это подразумевает не только изучение языка. Но продвинутые книги по основам программирования подразумевают знакомство с каким-то языком программирования и уже какой-то опыт программирования. Поэтому надо начать с изучения какого-то языка программирования и программирования каких-то простейших примеров. И вот тут лично мне Delphi не нравится. (Хотя на вкус и цвет товарищей нет). Хотя Паскаль был придуман как язык для обучения программированию, но про Delphi я бы такое не сказал.
Ska в сообщении #351061 писал(а):
Вот, вот вспомните хотя бы Дональда Кнута. Меня поражает такая детская заносчивость. Люди которые сами ничего не создали, клеймят позором такие программы как Delphi, Pascal,C#,Windows, программы которые использует огромное число людей. :roll: Ну кто вы такие псевдо интеллектуалы и псевдохакеры? :roll: Наверное это удобно сидеть как куча всю жизнь за сраным монитором в сраном офисе в должности офисного программиста. Треплите о двадцать первом веке :? Не один из вас не создал подобной технологии. В вас нет ничего хакерского.

-- Пт сен 10, 2010 19:25:56 --

Ничтожества :!:
Пока писал, появилось новое сообщение. Придётся свои претензии к Delphi обосновать подробнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение10.09.2010, 19:02 
Аватара пользователя


05/09/10
69
Летом я учил С++ по книге Джеса Либерти, отрабатывая каждое упражнение, заучивая каждое определение, эксперементируя с каждым кодом. Даже когда я шел на улицу или ехал в автобусе брал с собой блокнот и ручку, чтобы при возможности что-нибудь написать. Скачивал исходники, набрал кучу литературы. Убил все лето, засиживаясь с утра до вечера. И мог уже кое-что типа крестиков ноликов написать, оставалось только совершенствовать. Но вот наступил следующий учебный год, программы стала ориентирована на другой язык, времени совершенно нет и я стал все забывать.

-- Пт сен 10, 2010 20:05:34 --

И так постоянно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение10.09.2010, 19:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7143
Ska. Если у вас уже есть кое-какой опыт в С++ и Вы видите себя программистом видеоигр, то желательно свою практику в С++ поддерживать. На первом этапе не стоит заморачиваться трёхмерной графикой. Попробовать запрограммировать простые двухмерные игры типа сапёра или шарики в линию построить. При этом в графике можно огранчиться возможностями GDI (или GDI+). Затем закачаете простой бесплатный трёхмерный движок, и будете на нём изучать основы трёхмерной графики. Что касается Delphi, то на нём в офисах до сих программируют, поскольку уже много было запрограммированно ранее. Поэтому Delphi тоже знать не помешает. Для программирования игр богатые возможности Delphi не к чему. Если Вам посоветовали в соседней ветке использовать трёхмерный движок DelphiX, то для С++ тоже есть подобное и не хуже. Главное, что мне не нравится в Delphi (как в системе для обучения программирования), что там многое скрыто от начинающего. Delphi ориентировано на написание обработчиков событий и структуру программы начинающий не чуствует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение10.09.2010, 19:47 
Аватара пользователя


05/09/10
69
Спасибо. Я даже подумал не перейти ли мне на Linux и gcc? Определенно, ничто в программировании меня так не интересует, как создание видеоигригр. Я знаком с Pascal и Delphi из школьного курса информатики, скажу что не идет ни в какое сравнение с MS Visual C++ 6.0, но учебная программа гнет свое. Я скачал Андре Ламот "Программирование игр под Windows" очень увлекательно. Кое-что получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение10.09.2010, 20:48 
Аватара пользователя


05/09/10
69
Вообщем, лучше всего будет сконцентрировать силы на С++ и алгоритмизации :?: Ды Боже ты мой, как же мне быть :?: :shock: Я уже правда сбит с толку :| Сил больше никаких нет :cry:

 Профиль  
                  
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение10.09.2010, 20:53 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Ska в сообщении #351061 писал(а):
Люди которые сами ничего не создали, клеймят позором такие программы как Delphi, Pascal,C#,Windows, программы которые использует огромное число людей.
Подавляющее большинство из "клеймящих позором" не имеет к профессиональному программированию никакого отношения, обо подобный подход -- это чистой воды дилетантизм. При выборе средств реализации конкретного программного проекта и так действует достаточно ограничений, чтобы ещё усложнять эту задачу постоянным повторением религиозных заклинаний типа "Windows must die, Linux forever".

Что касается программирования видеоигр, то, на мой взгляд, одна из основных проблем тут -- освоить работу с графическими библиотеками (OpenGL, DirectX); при этом абсолютно не важно, какой язык программирования Вы будете использовать. Пишите на том, что больше нравится. Но C++ в этом отношении поуниверсальнее будет (при всём моём уважении к Паскалю :))

Ska в сообщении #351081 писал(а):
Но вот наступил следующий учебный год, программы стала ориентирована на другой язык, времени совершенно нет и я стал все забывать.
Не расстраивайтесь: при необходимости, вспоминать гораздо легче, чем учить заново :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение10.09.2010, 20:59 
Аватара пользователя


05/09/10
69
Maslov в сообщении #351131 писал(а):
Не расстраивайтесь: при необходимости, вспоминать гораздо легче, чем учить заново :)

Действительно, со временем стал замечать, что первостепенно это потроение алгоритма, идея, а лишь потом его запись на языке программирования. Буду шлифовать С++.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение10.09.2010, 21:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7143
Как вариант, если программировать на C++, то можно выбрать систему Borland C++ Builder. Лучше выбрать старую шестую версию. Дальше поискать к нему компоненты для программирования графики. Возможно и DelphiX к нему пойдёт. Можно зайти на сайт, где тусуются соответствующие программисты http://cbuilder.ru/ и задать вопрос по компонентам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение10.09.2010, 21:48 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
мат-ламер писал(а):
Как вариант, если программировать на C++, то можно выбрать систему Borland C++ Builder.

Это вредный совет. C++ Builder работает с каким-то искореженным диалектом C++, к месту и не к месту копируя при этом идеи из Delphi. Ужас. Учить язык лучше всего используя компиляторы, хорошо поддерживающие стандарт (например, gcc).

Конечно, при разработке под win можно выбрать компиляторы интела или майкрософта, но только не борланд (их конек -- Delphi). :)

2Ska
Об этом уже говорилось, но ещё раз повторю. Нацелившись на разработку игрушек, упор надо делать на математике, машинной графике, физике и т.д. Нужно читать про ИИ, упражняться в граф. дизайне, да и вообще, генерировать идеи. :) Не лишим будет разобраться в параллелизме, железе, техниках оптимизации; также желательно быть в курсе современных подходов к разработке игр... Этот список можно продолжать.

Я имею ввиду, что за время, потраченное на изучение технологий игростроения, опыт программирования придет сам собой (если не бросать это дело конечно). :) Непостредственно к написанию игрушки лучше всего подходить уже с трезвой головой и глубоким пониманием, важно с самого начала не допускать серьезных ошибок в дизайне/архитектуре. В этом смысле, совет начать с крестиков-ноликов не лишен смысла. Конечно, писать начинать нужно что-то более серьезное, например среду крэш-тестов для освоения игровой физики, рэй-трэйсер для освоения 3d-графики, &c.


Ах да, техническая сторона игрушки не всегда имеет первостепенное значение. Была бы сама задумка...

P.S.: Про хакеров вы тут полный бред понаписали. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение10.09.2010, 21:58 
Аватара пользователя


05/09/10
69
Скачал gcc-4.5.0 и GCC. Полное руководство(Гриффитс) попробую разобраться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение11.09.2010, 11:58 
Аватара пользователя


01/02/09
206
Maslov в сообщении #351131 писал(а):
Что касается программирования видеоигр, то, на мой взгляд, одна из основных проблем тут -- освоить работу с графическими библиотеками (OpenGL, DirectX); при этом абсолютно не важно, какой язык программирования Вы будете использовать. Пишите на том, что больше нравится. Но C++ в этом отношении поуниверсальнее будет (при всём моём уважении к Паскалю :))

Кстати, о неважности языка программирования:

http://www.haskell.org/haskellwiki/Frag - Quake III Arena на хаскеле :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение11.09.2010, 13:17 
Аватара пользователя


05/09/10
69
Circiter в сообщении #351156 писал(а):
P.S.: Про хакеров вы тут полный бред понаписали. :)

Я хочу просто стать специалистом, все понимать и уметь, профессианально заниматься программированием. Хочу писать полезные и красивые программы, вот и все что в моих целях. Меня совершенно не интересуют ни хакеры, ни кракеры, ни киберпанки, ничего из этой категории. Меня интересует исключительно программирование.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как правильно подойти к изучению Delphi?
Сообщение12.09.2010, 14:59 


04/02/08
325
Буково
Ska в сообщении #351262 писал(а):
Circiter в сообщении #351156 писал(а):
P.S.: Про хакеров вы тут полный бред понаписали. :)

Я хочу просто стать специалистом, все понимать и уметь, профессианально заниматься программированием. Хочу писать полезные и красивые программы, вот и все что в моих целях. Меня совершенно не интересуют ни хакеры, ни кракеры, ни киберпанки, ничего из этой категории. Меня интересует исключительно программирование.

Тогда ваша идея с линуксом очень кстати. В проприетарной среде вы не сможете получить всю свободу действий. В линуксе же вы сможете писать программы для работы с железом, а если что-то будет не понятно, есть множество мануалов, да и чужие исходники всегда можно посмотреть.
Ну, а что-нибудь вроде C# прибито гвоздями к одной конкретной платформе, и на других платформах работать либо не будет вообще, либо будет, но криво и жутко медленно (как тот же си диез, работающий в линуксе через mono). И не факт, что для других аппаратных платформ (ARM, MIPS etc.) вообще существуют компиляторы непопулярных языков программирования.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group