2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение15.08.2010, 07:46 
Аватара пользователя


24/06/10
19
Здравствуйте, недавно у меня возникла интересная идея, которая может оказаться интересной даже людям с хорошей фантазией.Суть идеи состоит в том, чтобы создать четырехмерный интерфейс пользователя на компьютере.
Чтобы вместить 4 измерения на плоскость экрана. Это достигается путем проецирования и использования "невидимых измерений", а для идеологической привязки использовалось 3 измерения использовались обычно, а 4-е пространственное измерение использовалось как "глубина"(под глубиной понимается древовидное представление ФС).
Суть состоит в том, чтобы создать новую структуру-надстройку над ОС с 4-х мерным базисом. Движение в рабочем пространстве происходит в 4 измерениях, но зависит от заданного приближения, что облегчает восприятие 4 мерных объектов.
Преимущества такого подхода:
1. Ускорение работы при взаимодействии с системой возрастает во много раз по сравнению с теми же несколькими рабочими столами.
2. Инновационный подход. Раньше я слышал только о 3-д аналогах, причем они медленно работали, либо были всего лишь аналогами плоскости 3-д эффектами.
3. При реализации именно структурно, а не эффектами скорость работы будет не медленнее какой-нибудь Vista. Реализация самой идеи тоже достаточно проста.
4. Более удобная работа с большим количеством задач и приложений и.т.д.

Рано или поздно к этому все-равно придет(первые шаги уже давно сделаны), а вот мнения о 4-х мерном подходе, предложения по идеям и реализации было бы просто интересно услышать и возможно, подискутировать на эту тему.

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение15.08.2010, 15:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Давайте, покажите эскизы свои, что ли.

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение22.08.2010, 17:42 
Аватара пользователя


24/06/10
19
На таком этапе появления идеи какие-то графические эскизы не имеют смысла... Идея, структура, возможно некоторое аналитическое описание это да...
Концепция трехмерного рабочего стола в общем думаю всем понятна, а как производить передвижение в 4 измерении я вроде описал... если углубиться в приближения, то здесь можно рассмотреть либо обзор 4 измерения со стороны, где 3-е превращается в проекцию(т.е. становятся чем-то вроде 2-х мерных проекций кубов, с уходящими по 3-й координате 4-го измерения глубины ФС) или приближение, в котором 4-е измерение проецируется на 3-х мерное пространство, посредством прозрачности и динамичности... можно так же использовать самое минимальное приближение, где все вырождается в древовидную структуру, которую можно видеть даже в обычно проводнике...
Даже если потратить кучу времени на "рисование" эскизов, это все будет ненаглядно не в динамике... потому и сразу описываю словами...

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение22.08.2010, 20:10 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну, сейчас всё так же ненаглядно. Только ужасно хорошие идеи можно не продвигать и ждать, пока сами распространятся. Просто хорошие идеи надо тащить в сторону реализации на себе, как правило. (Да и я лично не уверен, что эта идея хороша; а на трёхмерный интерфейс прошу ссылок.)

-- Вс авг 22, 2010 23:22:22 --

(Под эскизами я имел ввиду не столько графические, сколько что-нибудь конкретное. Пока не видно такого. Извините, пожалуйста. Может, я неправильно читаю.)

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 03:10 
Экс-модератор


17/06/06
5004
arseniiv в сообщении #346305 писал(а):
а на трёхмерный интерфейс прошу ссылок
Самое трехмерное, что я знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 09:31 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Почему-то не кажется, что это сильно ускоряет работу. :?

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 10:49 
Аватара пользователя


24/06/10
19
Здесь информация располагается на гранях параллелепипеда, в моей идее 3-х мерность подразумевает расположение информации внутри него по всем трем координатам...
Ускорение будет достигаться по принципу одновременного(относительно текущей ситуации) доступа ко всей структуре ФС и большего рабочего пространства... Не будет нескольких рабочих столов и прочих расширений, се будет вполне умещаться в одном пространстве...
Все технологии и принципы давно уже есть, остается только прилепить их все на уже существующую структуру...
Двигать самому, это конечно можно было бы попробовать, но у меня одного на такую работу уйдет не менее года на демо-версию с ограниченными возможностями(с учетом изучения требуемых технологий).
Еще пару слов об ускорении работы. Предположим оно нисколько не замедляет работу, а лишь делает ее интереснее, но так же положим, что я использую до сотни различных окон и вкладок, тогда такой интерфейс дает более оптимальное пространство для структурирования, чем текущее. Одновременное нахождение во всех папках позволяет более быстро обрабатывать саму ФС(на случай ее особой разветвленности). А несколько приближений адаптируют систему под самое удобное для текущей задачи использование. Я уже не говорю о ее новизне, что гораздо превосходит всякие современные новинки.
А в качестве эскизов технологий, можно предложить аналог движка от 3-д игры(только движение по 3-м координатам без эффектов... работает весьма быстро). При переходе возникают проекции куба в куб. При другом приближении видим все как бы со стороны(похоже на изображение по предыдущей ссылке), но вся ФС уже отображения древовидными связями в 3-х мерной проекции 4-го измерения. При след приближении уже приходим к современному аналогу проводника-древовидной системы на 2-х мерном пр-ве...
Суть ускорения в простоте и быстродействии всех 3-х видов приближения и легкая и быстрая работа с ними...
Все вполне реализуемо, но прежде думаю стоит узнать идеи других людей. Возможно, появится что-то более интересное и оптимальное на эту тему.
Насчет аргумента, что и сейчас работаем вполне неплохо,хочу привести в пример консоль. Даже в наше время работа с ним может быть куда удобнее и быстрее при наличии соответствующих навыков, но все же она не так наглядна и в ней недоступен ряд методов, потому поиск и реализации более новых подходов, чем нынешний графический, считаю вполне актуальным... Вопрос лишь в тонкостях и реализациях...

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 10:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
arseniiv в сообщении #346382 писал(а):
Почему-то не кажется, что это сильно ускоряет работу.
Там есть полезные фишки, но они двухмерные :)

-- Пн авг 23, 2010 11:04:18 --

Есть еще вот такая штука: http://www.youtube.com/watch?v=_2C2UCuEmUc

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 12:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
CornPlane в сообщении #346399 писал(а):
в моей идее 3-х мерность подразумевает расположение информации внутри него по всем трем координатам...
Ускорение будет достигаться по принципу одновременного(относительно текущей ситуации) доступа ко всей структуре ФС и большего рабочего пространства...
Вы знаете, что при "обычной" проекции трёхмерного пространства на двумерное в одну точку отображаются целые прямые? Так что не думаю, что получившееся на экране из распределённых внутри куба объектов месиво как-то поможет. Повторю, пока у нас двумерный экран, никакая трёхмерность особо не поможет! А уж тем более четырёхмерность, при которой в одну точку будут отображаться целый плоскости. Мало того, что как следует вообразить 4D можно только после тщательной тренировки воображения (а может, и нельзя вообще).
Приведите бесспорные доводы, прошу.

-- Пн авг 23, 2010 15:40:42 --

Xaositect в сообщении #346400 писал(а):
Есть еще вот такая штука: http://www.youtube.com/watch?v=_2C2UCuEmUc
Интересно! Это может немного ускорять работу (исключим таскание значков по экрану; а вот изменение их размера может быть тоже полезным), потому что на стенах можно развесить всякие заметки и пр.. Даже, может, это лучше, чем боковая панель, которая тем и удобна, что на ней не значки, но неудобна тем, что съедает немного рабочего стола. Но, думаю, можно было бы доработать плагинами, чтобы самому можно было их написать при желании — тогда можно будет заметить, чего не хватает, и сделать это. :-)
А вот многооконность сильно портит преимущества любого рабочего стола, потому что окна приходится все убирать иногда, чтобы что-то найти на нём. (Хотя "Свернуть все окна/Показать все окна" можно иметь ярлыком на, напр., панели задач.)

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 17:02 
Экс-модератор


17/06/06
5004
CornPlane в сообщении #346399 писал(а):
Ускорение будет достигаться по принципу одновременного(относительно текущей ситуации) доступа ко всей структуре ФС
Сколько там в свежеустановленной венде хр файликов-то? Тысяч пятдесят вроде? Ко всем одновременный доступ? И от этого будет ускорение?

-- Пн авг 23, 2010 18:06:58 --

Xaositect в сообщении #346400 писал(а):
arseniiv в сообщении #346382 писал(а):
Почему-то не кажется, что это сильно ускоряет работу.
Там есть полезные фишки, но они двухмерные :)
Ну да, там скорее борьба за наглядность идёт. Начинающие пользователи-бабушки просто не понимают, что окошки расположены одно над другим, что их можно двигать, и т.п., а такая визуализация по идее может им помочь осмыслить метафору рабочего стола и т.п. Ну и просто выпендривание :-) Конечно, для ускорения работы пока что прежде всего нужно смотреть в сторону захоткеивания всего чего можно, и, конечно, тайлинга.

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 20:52 
Аватара пользователя


24/06/10
19
Что-то подобное тому видео я и имел ввиду, только некоторые объекты(структурные - папки, ярлыки и др) будут трехмерными, а во избежание "каши" окна тоже обретут вид очень плоских дощечек для письма(когда начинается бардак можно использовать кнопку структура, которая приведет их все в вид картотеки, а при нажатии на одну из них окно будет разворачиваться фасадом к пользователю, как бы всплывая из картотеки...)
Насчет количества папок и файликов я уже думал)) У этой проблемы самое простое решение.
Когда вы открываете проводник, в окне возникают не все файлы, а лишь те, что умещаются в окне... Попробуйте открыть в виде эскизов папку с N рисунками... они даже обрабатываются не все сразу. То же решение и у этой проблемы... Обработка системой проводится лишь над той глубиной, что умещается в обрабатываемую 4-ю координату... т.е. глубина сама по себе величина переменная... Хотя конечно, можно и создавать полный список файлов и обрабатывать его уже, хотя такой подход считаю не рациональным(хотя для каких-то целей можно и делать такое сканирование).
Представить 4-д можно хотя бы посмотрев по ссылке тессеракт... здесь проекцией на 3-х мерное пространство будет 1-е приближение(когда папки выплывают дргу из друга перекрываясь прозрачностью), 2-м приближением в проекции на 2-е, когда мы обозреваем папки изнутри и всю ФС снаружи "одновременно" и 3-м при, как я уже говорил, обычной древовидной структуре, в которую будет он вырождаться при увеличении "расстояния" обзора...

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 21:07 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
CornPlane в сообщении #346565 писал(а):
только некоторые объекты(структурные - папки, ярлыки и др) будут трехмерными, а во избежание "каши" окна тоже обретут вид очень плоских дощечек для письма(когда начинается бардак можно использовать кнопку структура, которая приведет их все в вид картотеки, а при нажатии на одну из них окно будет разворачиваться фасадом к пользователю, как бы всплывая из картотеки...)
Тут уж вы или рисуйте, или вас никто не поймёт.

CornPlane в сообщении #346565 писал(а):
Попробуйте открыть в виде эскизов папку с N рисунками... они даже обрабатываются не все сразу.
Вы немного не наблюдательны. По умолчанию зскизы кэшируются и при следующем открытии такой папки будут показаны почти мгновенно, не пересоздаваясь.

CornPlane в сообщении #346565 писал(а):
Хотя конечно, можно и создавать полный список файлов и обрабатывать его уже, хотя такой подход считаю не рациональным(хотя для каких-то целей можно и делать такое сканирование).
Да, это действительно долго, к тому же этот список надо будет постоянно корректировать либо пересоздавать очень часто, ни то, ни то не хорошо.

CornPlane в сообщении #346565 писал(а):
Представить 4-д можно хотя бы посмотрев по ссылке тессеракт... здесь проекцией на 3-х мерное пространство будет 1-е приближение(когда папки выплывают дргу из друга перекрываясь прозрачностью), 2-м приближением в проекции на 2-е, когда мы обозреваем папки изнутри и всю ФС снаружи "одновременно" и 3-м при, как я уже говорил, обычной древовидной структуре, в которую будет он вырождаться при увеличении "расстояния" обзора...
На самом деле там проекции только на двумерье. Трёхмерные проекции на экране не уместятся.

В ваших сообщениях не хватает ясности, что ли, или какой-нибудь действительно потрясающей идеи, чтобы все начали её развивать. (Сугубо моё мнение.) А если вдруг идея и вам не ясна достаточно хорошо, то вряд ли она будет ясна остальным. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 21:29 
Аватара пользователя


24/06/10
19
Ну в этом смысле экран все равно остается плоским... можно лишь создавать посредством проекций, движение точки обзора и пр. здесь как ни крути все равно от этого не уйти совсем никак(ну по крайней мере на мониторе)... насчет кэша да, но это не мешает использовать этот же принцип. А прежде чем что-то рисовать или писать для демонстрации вообще хотелось бы обсудить суть идеи. Хотя и очень ненаглядно, но я постарался объяснить в чем оно заключается и каким образом работает. К тому же не стоит забывать, что если проекцию 3-го измерения можно сделать полностью(что сейчас уже вполне продуктивно начинают делать), то с 4-м измерением нам не нужно все пространство, лишь та часть, что совпадает с ФС. На самом деле все можно описать даже другими структурами и уйти от 4-го измерения, но интересна сама по себе проекция 4-х мерного куба(как пример рабочего стола в рабочем столе через прозрачность).. потому я и привел такую аналогию...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group