Otez-osnovatel писал(а):
... что прежде чем определять количество, надо разобраться с понятием и сущностью одного, числа одного, с единицей, - это, подчёркиваю - необходимость. Это не наезд, не грубость, это научная логика - где же начало теории, что такое процесс, на чём основана ваша теория - математика систем? Короче говоря - где и какова база, основание вашей теории?
Ответ - "Я её создаю." - не содержателен. Мягко говоря. Без грубости.
Где корень? Откуда уши растут?
Вообще-то я не математик, скорее, специалист по системному подходу. Для того и нужен мне математик, чтобы на вашем языке, языке специалистов, вывести эти теоретические основы. Математика как таковая - в понятиях, т.е., абстракциях. Это вещи высокого уровня сложности. Я занимаюсь непосредственно более простыми вещами, более низкого уровня. Это не понятия, это явления - но явления более сложные, более высокого уровня, чем биологические - в том числе физиологические, в том числе нервные. Рефлексы, инстинкты, отлично изученные И.П.Павловым и последователями - явления биологические, достаточно простые. Бессознательные явления - более сложные, высшего уровня, чем биологический. Я считаю, что бессознательные явления основаны на проявлении большими полушариями головного мозга человека особых свойств. Суть этих проявлений - головной мозг функционирует как целое, как одна система - а не как скопище "проводников" и "изоляторов" возбуждений и торможений, обеспечивающих осуществление рефлексов. Десять в десятой степени вставочных нейронов начинают функционировать как нечто единое. По моему мнению, с точки зрения математика - это конечное множество очень большого количества исходно однородных элементов. В ходе функционирования нервной системы эти исходно однородные элементы могут становиться неоднородными, квартируясь - разделяясь на четыре разных класса. Конечное множество в процессе функционирования нервной системы расслаивается - по некоторым законам. Эти законы можно открыть, изучая психическую деятельность под углом неоднородности, психических различий. Факт упомянутого расслоения функционирующей ЦНС человека на 4 класса установлен - специалистами под руководством акад. РАН Иваницкого из ин-та высшей нервной деятельности. Кстати сказать, бастиона консервативной науки, охранителей павловской физиологии ВНД, установлен старыми надежными объективными методами - электроэнцефалографией. Это подход "снизу". Я подхожу к проблеме "сверху" - моделирую, как из бессознательного может возникать сознательное. На данный момент я считаю, что явления, которые можно считать зародышами количественных понятий - это бессознательные явления, которые "сверху", с уровня сознания можно истолковать как "нет" и "есть". Модель возникновения бессознательных явлений у меня уже есть - достаточно подробная, чтобы определить, какие этапы психического расслоения можно толковать, как определение "нет" и определение "есть". Кстати, выделяются они именно в таком порядке: сначала "нет", потом "есть", но не друг за другом.
Ну, а насчёт единицы как основы - у меня другое мнение. Не с единицы надо начинать, а с пары, тройки и четвёрки. Процесс, который я изучаю своими методами, с точки зрения математики - классификация. А класс - уже его результат. Я считаю, что принципиально для классификации необходимо четыре разных класса - самоклассифицируюшееся конечное множество должно иметь неоднородность четырёх различных характеров.