2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение12.07.2010, 12:27 
Здравствуйте. Как лучше аппроксимировать нормаль к затриангулированной пространственной поверхности в узлах триангуляции? И так, чтобы можно было попроще реализовать програмно.

 
 
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение12.07.2010, 13:42 
Может быть часть поверхности, состоящей из двух соседних треугольников, можно заменить билинейной поверхностью? По-крайней мере, я знаю о применении подобного подхода при поиске точки пересечения прямой и затриангулированной пространственной поверхности.

 
 
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение12.07.2010, 13:59 
Так треугольников в точке может сходиться и не два, а больше.

 
 
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение12.07.2010, 14:05 
А с какой целью вообще это нужно?...

 
 
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение12.07.2010, 14:35 
Долго рассказывать.

 
 
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение15.07.2010, 00:15 
2Андрей123
Цитата:
Как лучше аппроксимировать нормаль к затриангулированной пространственной поверхности в узлах триангуляции?

Можно попробовать просто усреднить нормали к смежным с выбранным узлом треугольникам. Дешево и сердито. :) Вопрос в том, в какую сторону должна будет смотреть нормаль, т.е. вам все-равно понадобится априорная информация об "ориентации" поверхности...

2ewert
Цитата:
А с какой целью вообще это нужно?...

Это часто используется в компьютерной графике... Например для правильного освещения или при моделировании механики...

 
 
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение16.07.2010, 00:03 
А каким образом усреднять? Складывать единичные нормали?

 
 
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение16.07.2010, 00:35 
Хм, ну да... А почему нет... Обычное среднее арифметическое для векторов...

 
 
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение17.07.2010, 02:14 
Аватара пользователя
Не уверен, что правильно понял вопрос, тем не менее: у Вас имеются треугольники, составляющие поверхность, нормаль к тругольнику находится, как векторное произведение двух сторон треугольника, угол между нормалями соседних треугольников находится из скалярного произведения нормалей. Интерполировать лучше всего в точках триангуляции, между тремя соседними треугольниками, если, конечно, треугольники не слишком сильно различаются по размерам.

 
 
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение13.08.2010, 14:45 
В компьютерной графике для создания плавного освещения часто нормали просто усредняются. Бывает, что усредняются с некоторым весом, например с учетом площадей смежных треугольников.

В методе граничных элементов часто нормаль не усредняется, а считатется разрывной. Т.е. считается, что в узле заданы несколько нормалей.

Бывает и так, что полигональная поверхность сглаживается, например представляется в виде кубического сплайна, а там нормаль считается однозначно.

В общем, сильно зависит от того, какую вы задачу решаете.

 
 
 [ Сообщений: 10 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group