2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение12.07.2010, 12:27 


01/12/06
463
МИНСК
Здравствуйте. Как лучше аппроксимировать нормаль к затриангулированной пространственной поверхности в узлах триангуляции? И так, чтобы можно было попроще реализовать програмно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение12.07.2010, 13:42 


10/06/05
100
Тюмень
Может быть часть поверхности, состоящей из двух соседних треугольников, можно заменить билинейной поверхностью? По-крайней мере, я знаю о применении подобного подхода при поиске точки пересечения прямой и затриангулированной пространственной поверхности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение12.07.2010, 13:59 


01/12/06
463
МИНСК
Так треугольников в точке может сходиться и не два, а больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение12.07.2010, 14:05 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
А с какой целью вообще это нужно?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение12.07.2010, 14:35 


01/12/06
463
МИНСК
Долго рассказывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение15.07.2010, 00:15 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
2Андрей123
Цитата:
Как лучше аппроксимировать нормаль к затриангулированной пространственной поверхности в узлах триангуляции?

Можно попробовать просто усреднить нормали к смежным с выбранным узлом треугольникам. Дешево и сердито. :) Вопрос в том, в какую сторону должна будет смотреть нормаль, т.е. вам все-равно понадобится априорная информация об "ориентации" поверхности...

2ewert
Цитата:
А с какой целью вообще это нужно?...

Это часто используется в компьютерной графике... Например для правильного освещения или при моделировании механики...

 Профиль  
                  
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение16.07.2010, 00:03 


01/12/06
463
МИНСК
А каким образом усреднять? Складывать единичные нормали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение16.07.2010, 00:35 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
Хм, ну да... А почему нет... Обычное среднее арифметическое для векторов...

 Профиль  
                  
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение17.07.2010, 02:14 
Аватара пользователя


25/02/10
687
Не уверен, что правильно понял вопрос, тем не менее: у Вас имеются треугольники, составляющие поверхность, нормаль к тругольнику находится, как векторное произведение двух сторон треугольника, угол между нормалями соседних треугольников находится из скалярного произведения нормалей. Интерполировать лучше всего в точках триангуляции, между тремя соседними треугольниками, если, конечно, треугольники не слишком сильно различаются по размерам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аппроксимация нормали к ломаной поверхности
Сообщение13.08.2010, 14:45 


14/10/09
34
В компьютерной графике для создания плавного освещения часто нормали просто усредняются. Бывает, что усредняются с некоторым весом, например с учетом площадей смежных треугольников.

В методе граничных элементов часто нормаль не усредняется, а считатется разрывной. Т.е. считается, что в узле заданы несколько нормалей.

Бывает и так, что полигональная поверхность сглаживается, например представляется в виде кубического сплайна, а там нормаль считается однозначно.

В общем, сильно зависит от того, какую вы задачу решаете.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group