2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Олимпиадная задача 8 класс
Сообщение13.05.2010, 23:27 
Аватара пользователя
Вот попалась олимпиадная задача для 8 класса.
Представьте число 2 в виде суммы четырёх различных дробей, так чтобы в числителях были единицы ,а в знаменателях различные натуральные числа.
Когда сам начал решать ,то получил первое разложение методом подбора, а именно $% MathType!Translator!2!1!AMS LaTeX.tdl!TeX -- AMS-LaTeX!
\[
2 = \frac{1}
{1} + \frac{1}
{2} + \frac{1}
{3} + \frac{1}
{6}
\]
% MathType!End!2!1!$, а есть ли какой-нибудь метод для общего случая?чем должны школьники руководствоваться в таком случаи? я как понимаю ученики должны были именно подбором эти дроби подобрать.

 
 
 
 Re: Олимпиадная задача 8 класс
Сообщение13.05.2010, 23:47 
Аватара пользователя
maxmatem в сообщении #319102 писал(а):
а есть ли какой-нибудь метод для общего случая?

Вот здесь большая серия задач на египетские дроби с конференции Турнира городов:
http://www.turgor.ru/lktg/2000/egypt.ps.zip

-- Thu May 13, 2010 16:06:57 --

Еще есть статья в Кванте:
Ижболдин О., Курляндчик Л. , Разбиение единицы.

 
 
 
 Re: Олимпиадная задача 8 класс
Сообщение14.05.2010, 00:41 
Аватара пользователя
первое соображение: наименьший знаменатель должен быть меньше 2, т.е. 1

осталось представить 1 в виде суммы трех разных дробей... наименьший знаменатель должен быть меньше трех, т.е. 2

и т.д.

 
 
 [ Сообщений: 3 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group