2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Разработка архитектуры геометрического CAD движка
Сообщение04.05.2010, 14:30 


26/11/06
76
Здравствуйте,

Интересует как правильно спроектировать архитектуру подсистемы для геометрического моделирования трехмерных объектов (в основном это здания). Интересует как вообще представляется/хранится геометрия моделей внутри популярных CAD&CAE систем с использованием объектно-ориентированного подхода. Конкретно из каких геометрических сущностей состоит типичная трехмерная модель? Как можно представить их(сущности) в виде иерархического дерева (Entity Class->Edge class, Curve class etc.)? Как устанавливается зависимость геометрии от сетки КЭ, наложенной на неё(геометрию) и от визуализатора? Только не надо меня посылать к тяжеловесным OpenSource CAD движкам (таким как например OpenCascade,Salome смотрел без поллитра не разобратся). Как все это правильно и красиво спроектировать, максимально ослабив связь между геометрией, сеткой КЭ и визуализацией. Какие ОО-патерны можно здесь применить?
Есть ли где -нибудь легкий и простой 3D CAD Modeler по совместительству FEMesher с красивой и прозрачной объектно-ориентированной внутренней архитектурой, у которого можно было бы подсмотреть её и использовать в своем проекте. Кто уже занимался чем-то подобным прошу вас откликнутся. Очень нужно. Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Разработка архитектуры геометрического CAD движка
Сообщение04.05.2010, 15:02 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
Чтобы дать полезный совет, нужно знать, программа какой категории требуется. Одно дело, если речь идет об "игрушке" - другое, если о серьезной проф. программе для проектирования зданий и городов. Из общих соображений я бы посоветовал поискать в сетке что-нибуть подобное для OpenGL. Литературы про эту библиотеку очень много. Тут выбор стоит делать, отталкиваясь от любимого языка программирования, на котором будет осуществляться проект. Поиск можно начать со статьи в Википедии OpenGL: там много ссылок. Еще полезной для старта может оказаться статья Цифровой морфогенез (http://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровой_морфогенез).

 Профиль  
                  
 
 Re: Разработка архитектуры геометрического CAD движка
Сообщение04.05.2010, 16:59 


26/11/06
76
Речь идет о программе для автоматизированного проектирования зданий и сооружений.
На данном этапе она должна уметь:

1.создавать геометрические объекты (во основном это пространственные модели зданий) различных типов:
- каркасные(проволочные) (объекты составленные из точек и линий);
- поверхностные (различные виды поверхностей,криволинейные, Nurbs и.т.д.);
- гибридные (каркас+поверхности);
- твердотельные.

2.По заданной геометрии генерировать сетку для поверхностей(триангуляция) и твердых тел.
3. Предоставлять возможность интерактивного редактирование этих объектов с помощью мыши и специальных инструментов;
4. Эффективно визуализировать их геометрию с помощью различных графических API (OpenGL,D3D и др.).

Сейчас меня интересует только 1. Как правильно спроектировать структуру классов Point,Line,Curve,Face,SurFace,Nurb,Spline,Volume и.т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Разработка архитектуры геометрического CAD движка
Сообщение04.05.2010, 17:47 
Аватара пользователя


01/02/09
206
Цитата:
Сейчас меня интересует только 1.

Можно глянуть исходники Blender, например.

 Профиль  
                  
 
 Re: Разработка архитектуры геометрического CAD движка
Сообщение04.05.2010, 21:30 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
Задачи поставлены не игрушечные!
Может, проще все же запастись пол-литром и посмотреть тяжеловесов? ;-) А если хочется только предварительно разобраться на уровне "Hello world" - так это можно и по игрушкам: см., например, открытые коды движка Quake ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Разработка архитектуры геометрического CAD движка
Сообщение05.05.2010, 07:39 
Аватара пользователя


01/02/09
206
Цитата:
Может, проще все же запастись пол-литром и посмотреть тяжеловесов?

И у кого же из тяжеловесов исходники открыты? Кстати, для построения CAD/CAM/CAE можно использовать http://www.opencascade.org/

 Профиль  
                  
 
 Re: Разработка архитектуры геометрического CAD движка
Сообщение05.05.2010, 11:25 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
http://en.wikipedia.org/wiki/CAD#See_also:

Comparison of CAD editors for AEC (architecture, engineering and construction)
Comparison of CAD editors for CAM (computer-aided manufacturing)
Comparison of CAD editors for CAE (Computer Aided Engineering)
Comparison of Free EDA software (Electronic Design Automation)
3D computer graphics software
Comparison of 3D computer graphics software

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group