2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Логика. Пожалуйста,помогите с решением.
Сообщение02.05.2010, 21:14 
Уважаемые,помогите пожалуйста с заданиями по логике. уже второй день сижу мучаюсь. половину сделала с горем пополам.. :cry: а вот некоторые задания вообще не понимаю. Буду очень признательна!

1)Определите: а) субъект, предикат, связку в суждении;
б) качество и количество суждения.
Современное государство немыслимо без высокоразвитой правовой системы.


2)Определите тезис и логическую ошибку в аргументации.
Согласно астрологическому прогнозу лиц, родившихся под знаком Водолея, в следующем месяце ожидает успех в бизнесе. Гражданин Сидоров родился под знаком Водолея. Следовательно, для его бизнеса следующий месяц будет успешным.


3)Напишите формулы сложных суждений:
а) шторма бояться — в море не ходить;
б) в судебном заседании прокурор должен либо поддерживать обвинение, либо отказаться от него.


4)Определите тезис и логические ошибки в аргументации.
Швондер: Извините, профессор, но вы занимаете чрезмерную площадь, вы один живёте в семи комнатах. И общее собрание жильцов нашего дома просит вас добровольно, в порядке трудовой дисциплины отказаться от столовой. Столовых нет ни у кого в Москве. Даже у Айседоры Дункан! (М. Булгаков «Собачье сердце»)


5)Проверьте правильность определения понятия; если оно неправильное, укажите, какое правило нарушено.
Студент — это учащийся.

В первом задании субъект,предикат ясны. а вот со связкой я растерялась... Качество и количество суждения-растолкуйте пожалуйста что это.

в пятом задании,как я поняла, студент-это учащийся,значит любой учащийся- это студент, логически не верно... По сути учащийся может быть и не студентом. Как объяснить что тут нарушено?какое правило? или я ошибаюсь?


и вот это задание сделала,но хотелось бы еще уточнить)

6. Установите виды определений следующих понятий:
а) постмодернизм — это то, что после модерна;
б) космогония — это область науки, изучающая происхождение и развитие небесных тел.

 
 
 
 Re: Логика. Пожалуйста,помогите с решением.
Сообщение04.05.2010, 01:41 
Да-а-а-а...ну и задачки…даже Гегель все мозги сломает :)
Цитата:
1)Определите: а) субъект, предикат, связку в суждении;
б) качество и количество суждения.
Современное государство немыслимо без высокоразвитой правовой системы.


а) Наверно "современное".
б) Нет в этом суждении ни качества, ни количества. На мой взгляд. А другие найдут качество, но очень различное. Так что тут можно только гадать - что имел в виду составитель вопроса?
Логика, которую вам преподают, это почти что абракадабра. Например, категорию качества всякий философ и логик. толкует как ему надо. Поэтому выберите подходящее для себя толкование какой-либо известной фигуры, с мнением которого не будут спорить ваши преподы, и суйте его цитаты как всякое лыко в строку - тут неправильно, так как Имярек сказал вот так, а здесь правильно, так как он же сказал эдак :mrgreen: Прокатит как собственное мнение и суждение :D
Качество и количество, как я понял, здесь относится не к смыслу суждения, а к его форме. В чем и состоит формальная логика. То есть, по логике, и по понятиям, следует определять качество суждения в сопоставлении его смысла и действительности. Мол, если смысл суждения подтверждается действительностью, то качество суждения научное. А если не подтверждается, то качество суждения – досужий вымысел, шиза, фигня, и т.п.
И вот как определить качество суждения по его форме, а не по смыслу суждения? Ну, если брать в рассмотрение типы суждений, различие форм суждений – утвердительное, вопросительное, отрицательное, и т.д., то качество будет утвердительным.
Если составитель вопроса имел ввиду качество смысла (содержания формы, по научному), то наверно качество - это "современное государство", поскольку составитель наверняка имел ввиду противоположность в «древнем», «средневековом» государстве, или типа того.
Ну а с «количеством суждения» - это точно вопрос из палаты №6. Даже в матлогике к выражению применяется категория свойства, но никак не категория количества. Категория количества может быть связана только с содержанием формы, со смыслом суждения, но никак не с формой. Как тут прилепить количество к форме утвердительного суждения? Абзац…
Всё, что я смог надумать, вживаясь по системе Станиславского :) в мозг составителя вопросов - это "высокоразвитая правовая система". Если бы Гегель был жив, он бы повесился, точно…

Цитата:
2)Определите тезис и логическую ошибку в аргументации.
Согласно астрологическому прогнозу лиц, родившихся под знаком Водолея, в следующем месяце ожидает успех в бизнесе. Гражданин Сидоров родился под знаком Водолея. Следовательно, для его бизнеса следующий месяц будет успешным.


Ошибка в утверждении успеха, тогда как прогноз всегда вероятен - "ожидает успех". Следующий месяц его бизнес ожидает успех.
Цитата:
в следующем месяце ожидает успех в бизнесе.

Стало быть, во второй части тоже должно быть ожидание, не
Цитата:
для его бизнеса следующий месяц будет успешным.

А так:
Цитата:
для его бизнеса следующий месяц ожидается быть успешным.


Цитата:
3)Напишите формулы сложных суждений:
а) шторма бояться — в море не ходить;

Логическая операция НЕ

Цитата:
б) в судебном заседании прокурор должен либо поддерживать обвинение, либо отказаться от него.

Логическая операция ИЛИ. Как формализуется не знаю, когда сел изучать матлогику, мозги схлопнулись :? Спросите знакомого программёра, или того, кто знает матлогику.

Цитата:
4)Определите тезис и логические ошибки в аргументации.
Швондер: Извините, профессор, но вы занимаете чрезмерную площадь, вы один живёте в семи комнатах. И общее собрание жильцов нашего дома просит вас добровольно, в порядке трудовой дисциплины отказаться от столовой. Столовых нет ни у кого в Москве. Даже у Айседоры Дункан! (М. Булгаков «Собачье сердце»)

Та же история противоречия формы и содержания. Могу сказать, что тезис – экспроприация, а логические ошибки в каждом предложении. «вы занимаете чрезмерную площадь» - ошибка в том, что это не аргумент, а простое утверждение. И далее также.
Правильно или нет, не знаю, так как непонятно, что имел ввиду составитель вопроса. Выше уже писал об этом.

Цитата:
5)Проверьте правильность определения понятия; если оно неправильное, укажите, какое правило нарушено.
Студент — это учащийся.

Не полное определение. Правильно будет «учащийся средне-технического и высшего учебного заведения», чтобы разделить учащихся начальных, средних, и высших учебных заведений.

Цитата:
и вот это задание сделала,но хотелось бы еще уточнить)
6. Установите виды определений следующих понятий:
а) постмодернизм — это то, что после модерна;

Отсебятина. Когда не знают предмета, то говорят именно так. Место в порядке следования не может быть определением предмета. До модерна что было? Бидермейер? Это значит, что бидермейера вообще не было, а до модерна был «предмодерн»? Почитайте открытия альтов, хотя бы здесь на форуме, через одного такого рода определения.
Как сказал бы Валерий Борисович Морозов – книжки в руки, и читать, читать, читать…
Определений всякого стиля полно, вплоть до противоположных. Так что выберите какое-нибудь известное, и как лыко во всякую строку, главное - стоять на своем :mrgreen:
Будут сопротивляться, дайте знать, я подскажу как отбиться формой по форме :wink:

Цитата:
б) космогония — это область науки, изучающая происхождение и развитие небесных тел.

Это похоже на определение.

 
 
 [ Сообщений: 2 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group