Да-а-а-а...ну и задачки…даже Гегель все мозги сломает :)
Цитата:
1)Определите: а) субъект, предикат, связку в суждении;
б) качество и количество суждения.
Современное государство немыслимо без высокоразвитой правовой системы.
а) Наверно "современное".
б) Нет в этом суждении ни качества, ни количества. На мой взгляд. А другие найдут качество, но очень различное. Так что тут можно только гадать - что имел в виду составитель вопроса?
Логика, которую вам преподают, это почти что абракадабра. Например, категорию качества всякий философ и логик. толкует как ему надо. Поэтому выберите подходящее для себя толкование какой-либо известной фигуры, с мнением которого не будут спорить ваши преподы, и суйте его цитаты как всякое лыко в строку - тут неправильно, так как Имярек сказал вот так, а здесь правильно, так как он же сказал эдак
Прокатит как собственное мнение и суждение
Качество и количество, как я понял, здесь относится не к смыслу суждения, а к его форме. В чем и состоит формальная логика. То есть, по логике, и по понятиям, следует определять качество суждения в сопоставлении его смысла и действительности. Мол, если смысл суждения подтверждается действительностью, то качество суждения научное. А если не подтверждается, то качество суждения – досужий вымысел, шиза, фигня, и т.п.
И вот как определить качество суждения по его форме, а не по смыслу суждения? Ну, если брать в рассмотрение типы суждений, различие форм суждений – утвердительное, вопросительное, отрицательное, и т.д., то качество будет утвердительным.
Если составитель вопроса имел ввиду качество смысла (содержания формы, по научному), то наверно качество - это "современное государство", поскольку составитель наверняка имел ввиду противоположность в «древнем», «средневековом» государстве, или типа того.
Ну а с «количеством суждения» - это точно вопрос из палаты №6. Даже в матлогике к выражению применяется категория свойства, но никак не категория количества. Категория количества может быть связана только с содержанием формы, со смыслом суждения, но никак не с формой. Как тут прилепить количество к форме утвердительного суждения? Абзац…
Всё, что я смог надумать, вживаясь по системе Станиславского :) в мозг составителя вопросов - это "высокоразвитая правовая система". Если бы Гегель был жив, он бы повесился, точно…
Цитата:
2)Определите тезис и логическую ошибку в аргументации.
Согласно астрологическому прогнозу лиц, родившихся под знаком Водолея, в следующем месяце ожидает успех в бизнесе. Гражданин Сидоров родился под знаком Водолея. Следовательно, для его бизнеса следующий месяц будет успешным.
Ошибка в утверждении успеха, тогда как прогноз всегда вероятен - "ожидает успех". Следующий месяц его бизнес
ожидает успех.
Цитата:
в следующем месяце ожидает успех в бизнесе.
Стало быть, во второй части тоже должно быть ожидание, не
Цитата:
для его бизнеса следующий месяц будет успешным.
А так:
Цитата:
для его бизнеса следующий месяц ожидается быть успешным.
Цитата:
3)Напишите формулы сложных суждений:
а) шторма бояться — в море не ходить;
Логическая операция НЕ
Цитата:
б) в судебном заседании прокурор должен либо поддерживать обвинение, либо отказаться от него.
Логическая операция ИЛИ. Как формализуется не знаю, когда сел изучать матлогику, мозги схлопнулись
Спросите знакомого программёра, или того, кто знает матлогику.
Цитата:
4)Определите тезис и логические ошибки в аргументации.
Швондер: Извините, профессор, но вы занимаете чрезмерную площадь, вы один живёте в семи комнатах. И общее собрание жильцов нашего дома просит вас добровольно, в порядке трудовой дисциплины отказаться от столовой. Столовых нет ни у кого в Москве. Даже у Айседоры Дункан! (М. Булгаков «Собачье сердце»)
Та же история противоречия формы и содержания. Могу сказать, что тезис – экспроприация, а логические ошибки в каждом предложении. «вы занимаете чрезмерную площадь» - ошибка в том, что это не аргумент, а простое утверждение. И далее также.
Правильно или нет, не знаю, так как непонятно, что имел ввиду составитель вопроса. Выше уже писал об этом.
Цитата:
5)Проверьте правильность определения понятия; если оно неправильное, укажите, какое правило нарушено.
Студент — это учащийся.
Не полное определение. Правильно будет «учащийся средне-технического и высшего учебного заведения», чтобы разделить учащихся начальных, средних, и высших учебных заведений.
Цитата:
и вот это задание сделала,но хотелось бы еще уточнить)
6. Установите виды определений следующих понятий:
а) постмодернизм — это то, что после модерна;
Отсебятина. Когда не знают предмета, то говорят именно так. Место в порядке следования не может быть определением предмета. До модерна что было? Бидермейер? Это значит, что бидермейера вообще не было, а до модерна был «предмодерн»? Почитайте открытия альтов, хотя бы здесь на форуме, через одного такого рода определения.
Как сказал бы Валерий Борисович Морозов – книжки в руки, и читать, читать, читать…
Определений всякого стиля полно, вплоть до противоположных. Так что выберите какое-нибудь известное, и как лыко во всякую строку, главное - стоять на своем
Будут сопротивляться, дайте знать, я подскажу как отбиться формой по форме
Цитата:
б) космогония — это область науки, изучающая происхождение и развитие небесных тел.
Это похоже на определение.