2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение12.05.2010, 15:01 
Заслуженный участник


11/05/08
31881
Ну, Ландау говорил не про математику вообще, а применительно конкретно к физике. А это далеко не единственное из возможных применений.

На самом деле глубокий философский вопрос тут только один: что уместно включать в школьное ядро?

(ну после арифметики конечно.) Вопрос -- непростой. Все и для всех вообще мыслимые разделы не охватишь. Нужен материал, который подстёгивал бы логическое мышление и при этом был бы не слишком оторван от практического опыта школьников.

Категории и прочии когомологии тут, разумеется, категорически неуместны. По-моему, традиционная и стихийно сложившаяся система школьной математики -- вполне разумна и сложилась так не случайно. А из относительно новых (т.е. появившихся позднее эн минус второго века до нынешнего момента) течений абсолютно необходимы зачатки теории множеств (хоть некоторые из тут присутствующих их и яростно ненавидят). Просто как язык необходимы. Ну и элементы матлогики; тем более, что на начальном уровне это почти одно и то же. Остальные "новшества" -- в общем, достаточно блажь, они жизненным опытом не подкрепляемы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение12.05.2010, 15:29 


20/12/09
1527
Думаю, что алгебру и тригонометрию следует преподавать не всем школьникам.
Большинству достаточно арифметики и несложной геометрии.

Для способных школьников (физ-мат классы) следует преподавать аналитическую геометрию и кривые второго порядка. Чтобы люди хотя бы понимали: для чего эти квадратные уравнения.

Теория множеств и логика - только в специальных математических классах.
Теорию множеств преподавать только математикам, даже в ВУЗах.

-- Ср май 12, 2010 15:32:55 --

Школа на деле в первую очередь является резервацией для молодежи, которую некуда пристроить.
И только во вторую очередь снабжает молодежь знаниями.

-- Ср май 12, 2010 15:35:06 --

Главное где-то держать детей и подростков. Чему и как они учатся - дело десятое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение12.05.2010, 15:48 
Заслуженный участник


11/05/08
31881
Ales в сообщении #318383 писал(а):
Думаю, что алгебру и тригонометрию следует преподавать не всем школьникам. Большинству достаточно арифметики и несложной геометрии.

Любое знание даётся с запасом, иначе из головы вообще всё выветрится. Алгебра (школьная) и тригонометрия хороши тем, что допускают вполне наглядные представления и при этом предоставляют вполне достаточный материал для тренировки логического мышления. В частности, дисциплинирования этого мышления. Ну в каком объёме дрессировать -- это, конечно, предмет разговора.Но в каком-то нужно.

Ales в сообщении #318383 писал(а):
Для способных школьников (физ-мат классы) следует преподавать аналитическую геометрию и кривые второго порядка. Чтобы люди хотя бы понимали: для чего эти квадратные уравнения.

А они (уравнения) вовсе не для этих кривых нужны. В первую очередь. Для этих кривых те уравнения -- это как раз то, что в первую очередь следует и забыть.

Ales в сообщении #318383 писал(а):
Теория множеств и логика - только в специальных математических классах.

Как собственно теория -- да. Как язык -- категорически наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение12.05.2010, 15:53 


20/12/09
1527
ewert в сообщении #318393 писал(а):
Любое знание даётся с запасом, иначе из головы вообще всё выветрится. Алгебра (школьная) и тригонометрия хороши тем, что допускают вполне наглядные представления и при этом предоставляют вполне достаточный материал для тренировки логического мышления. В частности, дисциплинирования этого мышления. Ну в каком объёме дрессировать -- это, конечно, предмет разговора.Но в каком-то нужно.

Есть люди которым преподавать эти дисциплины бесполезно: все равно ничего не поймут и не усвоят.
Как горох о стену.
Только мучать подростков, неспособных к математике, и учителей.

-- Ср май 12, 2010 15:57:43 --

ewert в сообщении #318393 писал(а):
А они (уравнения) вовсе не для этих кривых нужны. В первую очередь. Для этих кривых те уравнения -- это как раз то, что в первую очередь следует и забыть.

Точки пересечения прямой с кривой второго порядка находятся из квадратного уравнения.

Ну где еще можно применить квадратное уравнение?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение12.05.2010, 16:05 
Заслуженный участник


11/05/08
31881
Ales в сообщении #318396 писал(а):
Ну где еще можно применить квадратное уравнение?

Считайте колебательный контур (к примеру) -- там никаких таких кривых нет, уравнение же -- вот оно. И оно жизненно необходимо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение12.05.2010, 18:52 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Ко мне пару раз приходил "рабочий люд" как к математику. Просили нарисовать развёртку усечённого конуса (дабы потом выпиливать его из асбеста), посчитать угол наклона какой-то щели в какой-то фрезе... А вот учили бы люди тригонометрию в школе, и не понадобилась бы моя помощь :-)

-- Ср май 12, 2010 21:52:57 --

Ales в сообщении #318396 писал(а):
Ну где еще можно применить квадратное уравнение?

В сельском хозяйстве --- какую-нибудь посевную площадь оптимизировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение13.05.2010, 13:29 
Заблокирован по собственному желанию
Аватара пользователя


18/05/09
3612
Kitozavr в сообщении #318369 писал(а):
Как учить неправильно тут, видимо, все знают. А как правильно?

Я подумал, что писать о том "как правильно" в стиле форумного сообщения не выйдет, и отбросил эту мысль. Но потом вспомнилось ---
ewert однажды писал(а):
Давайте и дальше так -- отдавайте себе отчёт в каждом шаге.
И это, по-моему, важнейший принцип правильного обучения, его стоит отметить.

То есть, если решается задача "одна труба заполняет бассейн за 2 часа, а вторая за 3, и за сколько они вместе это сделают", то не надо быстро и мгновенно давать естественный ответ "2+3=5". А надо попытаться неспеша дойти до ответа, отдавая себе отчёт в каждом шаге (и не игнорировать по дороге придаточные предложения с союзами "если", "то", "поэтому").
Этот пример с трубой я тоже на форуме видел, но не помню, у кого списал.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group