2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Построить матрицу операторов, приводящую к диагональному вид
Сообщение24.06.2006, 18:54 
Здравствуйте, нигде не могу найти каких-то правил для построении матрицы операторов, которая приводит матрицу А(квадратная матрица) к диагональному виду. Если можете, то помогите, пожалуйста.

 
 
 
 
Сообщение24.06.2006, 20:47 
А что такое "матрица операторов" в данном контексте? Замена координат?

Если матрица А эрмитова, то ортогональным преобразованием ее можно привести к диагональному виду, это называется "приведение к главным осям".

 
 
 
 
Сообщение24.06.2006, 23:30 
Аватара пользователя
То есть нужно найти базис из собственных векторов! :wink:

 
 
 
 
Сообщение25.06.2006, 22:10 
Спасибо, попробую

 
 
 
 
Сообщение26.06.2006, 15:35 
Аватара пользователя
Хет Зиф писал(а):
То есть нужно найти базис из собственных векторов! :wink:

Полезное замечание. В общем случае геометрическая кратность собственного числа (= максимальное число линейно независимых собственных векторов) не превосходит алгебраической кратности (= его кратность как корня характеристического многочлена). Поэтому начинать лучше с кратных собственных чисел - если хотя бы для одного собственного числа геометрическая кратность окажется меньше алгебраической, то искомого базиса не существует.

 
 
 [ Сообщений: 5 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group