2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

как трактовать доверительный интервал?
Сообщение10.03.2010, 01:25 
Здравствуйте, я новичек в статистике, поэтому не обессудьте, если что не так скажу)
С 99% уверенностью пропорция жителей города, зарабатывающих более 80 000 в год, варьируется от 0,10 до 0,18. Доверительный интервал основан на выборке 150 жителей города. Используя эту информацию и 1% уровень значимости, нужно проверить две гипотезы:
нулевая гипотеза: пропорция жителей, зарабатывающих более 80 000 равна 0,08
альтернативная гипотеза: пропорция жителей, зарабатывающих более 80 000 не равна 0,08
Основываясь на данной информации, каким должно быть правильно статистическое решение? Нужно также обосновать свои рекомендации...
Помогите, пожалуйста)

Re: как трактовать доверительный интервал?
Сообщение10.03.2010, 14:23 
Как трактовать? Возможно так.
Обозначим (случайную величину) «заработок горожанина» через $X$, а соответствующую «пропорцию» — через $\theta$, $\theta = \mathsf P \{X > 8000\}$.
Для оценки этой вероятности можно провести эксперимент, в котором извлечь выборку объемом $n$, и каждому элементу выборки сопоставить значение 1 («успех»), если $X > 8000$ и 0 («неудача»), если неравенство не выполнено. (Элементы выборки считаются независимыми и одинаково распределенными случайными величинами, в дальнейшем это оговаривать не будем). В результате получим реализацию выборки объема $n$ из распределения Бернулли. По этой выборке построен доверительный интервал для оценки неизвестной вероятности $\theta$ (параметра распределения Бернулли) и требуется проверить простую основную гипотезу о значении $\theta$, при двусторонней альтернативе.