И если бы вы были преподами какие бы вопросы задали бы по таким задачам?
Судя по тому, что препод к Вам "прикопался" - не угадать. Но я бы начал с такого вопроса: а как конкретно Вы себе представляете способ решения? Дело в том, что по большому счету как располагать четверть кольца - безразлично. Но удобство решения и простоту выкладок обеспечивают, разумеется, конкретные способы выбора системы координат. Это - удобство и простота - и является одним из немаловажных принципов.
Конкретных уловок множество. Например - использование симметрии. Еще один способ - использование уже решенных случаев. Например, в случае с полукольцом и четвертушкой можно представить полукольцо как две четвертушки и из соображений симметрии
качественно оценить напряженность, создаваемую каждой четвертушкой. Если решение для полукольца уже известно, то решение для четвертушки находится методами геометрии за какой-то там средний класс. И наоборот.
Насчет вопросов - к примеру, такой: как изменилось бы решение для полукольца, если бы одна четвертушка была заряжена положительно, а другая - отрицательно?