2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Физика рефлексов, разума.
Сообщение28.02.2010, 06:53 


06/01/10
31
Физика рефлексов, разума.

См. 1. «Дефект масс».
2. «О движении электрона в атоме».
3. «Природа тяготения в дефекте масс».
4. «Физика образования живых форм материи».

Физика рефлексов, разума.
Рефлексы живых форм природы рефлексы, разум, память и сознание человека в основном изучает биология. И нет сомнений, что биология достигла высокого уровня объяснений природы живых организмов и человека. Надо отдать должное в том, что биология, как наука, не века, а тысячелетия посвящает изучению живой природы. Современная физика, как наука, на современном этапе тоже достигла высокого уровня. Однако, ввиду некоторой обособленности областей применения научных исследований, в биологии и физике существует и несогласованность в методах исследований и выводов.
Так, например, биология в своей работе руководствуется физико-химическими процессами на уровне молекул и клеток живой природы, а физика в своих исследованиях уже вышла на уровень атомов, элементарных частиц и квантовой механики. Нельзя в полной мере отрицать взаимодействие биологии и физики в области применения научных исследований. Так, в области научных исследований и в медицине биология применяет физические и физиологические приборы. Сотрудничество, как говорится, налицо.
В предложенной теме предлагается вниманию читателей возникновение рефлексов живых форм природы, разума, памяти и сознания человека.
В обыденной жизни мы совершаем различные действия и поступки. Размышляем над поведением людей, животных, насекомых и делаем предположения и выводы об уровне и разумности их поведения. Мы можем наделить высоким уровнем разума дикого и одомашненного животного, в то же время мы можем оценить действия и поступки человека неразумными. К животному и к человеку мы можем применить определения: умен, глуп. В отношении памяти мы говорим, ― «хорошая», или «плохая». А в отношении человека мы еще можем сказать, что он сознательный или не сознательный. Все наши оценки субъективны и могут быть противоречивыми мнениям других людей. В одном все мнения сходны, сто всему «виной» голова, а в голове ― мозг. А мозг у каждого работает по-своему, а отсюда и противоречивые понятия и выводы.
Работа головного мозга является предметом изучения ученых всего мира с древних времен, и по настоящее время изучение его еще не закончено, так мозг живого существа сложен и труднодоступен для изучения. Но современные средства изучения и экспериментальные исследования уже позволили раскрыть некоторые весьма значительные функции мозга. Стало ясно, что некоторые части головного мозга посредством физико-химических процессов формируют определенные излучения на квантовом уровне, воспринимаемыми энцефалографами. Что на квантовом уровне существуют сигналы, распространяемые по нервным волокнам в определенные участки организма. Что отдельные части мозга трансформируют некоторые сигналы в другие, а затем регулируют их распределение и посылают их к исполнительным органам. В настоящее время известно, что человеческий мозг состоит из множества (около 15 миллиардов) нейронов, что все они находятся в сложных системах взаимосвязи и взаимодействия, организованных сложные нервные системы. Связующие каналы между элементами мозга и исполнительными органами в физиологии носят название сенсорной (нервной) системы. Сенсорная система в организме замкнута и, говоря техническим языком, обладает обратной связью.
В сенсорную систему физиологи включают: рецепторы, воспринимающие первичные сигналы (импульсы); нервную систему,― систему передачи сигналов (импульсов); костный, спинной и головной мозг, участки преобразования принятых сигналов в возбуждающие или подавляющие импульсы и целенаправленной передачи их к исполнительным органам.
К элементам головного мозга, отвечающим за формирование памяти, разума и адекватного поведения относятся гипотоламус, гиппокамп, лимбические системы, кора головных полушарий и многое другое подробнее описанное в физиологии. Все элементы головного мозга находятся в постоянной более или менее активной работе; в мозгу постоянно происходят химические реакции с выделением и поглощением анионов и катионов элементов калия, кальция, натрия, хлора, серы и других. В химических реакциях активно участвуют моноамины и аминокислоты. Возбуждающие и подавляющие импульсы по представлению физиологии генерируются так называемыми медиаторами (агентами), «появляющиеся и исчезающие по неизвестной причине». То есть сам физический процесс пока признается не выясненным. Вот об этом пробеле науки и следует поговорить с позиций механической работы атомов и молекул на уровне квантовой механики.
В главе «О движении электрона в атоме» (Sergeich) описан процесс возбуждения атомного электрона и причины квантовых излучений. Такие же процессы происходят в атомах и молекулах (нейронах) головного мозга. В случае воздействия какого-либо импульса (сигнала) на один или несколько нейронов происходит возбуждение одного или нескольких атомов нейронов, то есть увеличиваются их массы и диаметры их электронных оболочек. Нейрон приобретает некоторый избыток массы. По прекращении действия возбуждающего импульса электроны переходят на более низкий уровень, а избыток массы излучается в окружающее пространство в форме спектра элементарных частиц (квантов), обладающих различной массой и скоростью распространения. А в окружающем пространстве находятся 15 миллиардов нейронов, способные избирательно поглотить своими электронами части первичного излучения и перейти в возбужденное состояние, модулировать, трансформировать и передать собственные излучения в участки мозга, которые через нервную систему приведут в действие исполнительные органы. Процесс передачи импульсов происходит подобным же образом поглощений и излучений электронами атомов и молекул всей цепочки сенсорной системы вплоть до исполнительных органов.
Любое возбуждающее явление представляет некоторую форму информации. Для восприятия информационных сигналов и импульсов организм на периферийных участках тела имеет нервные окончания, называемыми рецепторами. Они служат для приема энергии раздражителя, преобразования и передачи (импульса) в виде биоэлектрических токов по нервной системе в определенные области мозга, где и происходит «обработка» информации с выработкой последующих импульсов для необходимой реакции. «Обработка» информации заключается в возбуждении электронов атомов в нейтронах и излучения соответствующей частоты. В человеческом организме такими рецепторами являются органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, и так же на поверхности тела и внутри тела существуют рецепторы, воспринимающие сигналы физические, механические и химические на разных уровнях чувствительности. Избирательная способность мозговых клеток (нейронов) дает возможность своевременно вырабатывать необходимые сигналы и передавать их в строго необходимом направлении. Для человеческого мозга практически нет пределов объема информации, которые он не смог бы переработать, хотя мозг каждого отдельного человека некоторые формы информации перерабатывает быстрее, другие медленнее и с затруднениями.
Одним из главнейших и ценных способностей мозга является его способность учиться. То есть он способен приобретать, «накапливать» знания и применять их в нужное время, в нужном месте и в нужном объеме. Понятие «накапливать» взято в кавычки по той причине, что это понятие не соответствует действительности, а применено а нашем привычном понимании сути памяти

В современной физиологии предполагается, что суть памяти заключается в накапливании знаний и хранении их в особых ячейках мозга. Но это не так. Физиологический смысл памяти заключается в том, что в моноаминах и аминокислотах, содержащихся в веществе мозга, существует некоторый запас элементов, другими словами ― энергетический потенциал белковых соединений. С каждым возбуждающим информационным сигналом атомы и молекулы мозга за счет подпитывающих их систем часть энергии расходуют на рефлексы внутренней работы организма, часть ее аккумулируется в молекулах мозга в виде белковых отложений. Из этого запаса мозги потребляет энергию на воспроизводство и переработку информационных сигналов. Повторение однородных возбуждающих информационных сигналов (тренировка, дрессировка, поощрение, наказание, убеждение и т.п.) способствует накоплению белковых соединений. Нейроны, использующие энергию запаса белковых соединений, находятся в постоянной работе, и они не консервируют информационные сигналы, а при возбуждении каким-либо информационным сигналом отвечают излучением с частотой, соответствующей повторяемому сигналу. Повторяющийся сигнал может быть следствием действия внешнего раздражителя, внутреннего состояния организма (желания, неудовлетворенности, раздражения и т.п.), волевого своевременного воздействия на состояние мозга с целью возбуждения определенных физико-химических процессов и адекватных реакций исполнительных органов.
Из изложенного следует, что обучение и запоминание есть процессы физико-химические, и память является непроизвольной или управляемой формой деятельности мозга. Поэтому у нас воспроизводится информация прошлого иногда непроизвольно, иногда быстро и своевременно, а иногда с затруднениями. Все зависит от наличия запаса энергетического потенциала мозга, от качества избирательных функций мозга, от скорости протекания физико-химических реакций. В мозгу нет каких-либо «полочек», «ячеек» или накопительных информационных участков. Поэтому нет оснований подразделять память на краткосрочную и долговременную.
Говоря об обучении и памяти нельзя не вспомнить и о сновидениях. Сновидения относятся к той же форме деятельности мозга, что обучение и память с той лишь разницей, что мозг воспроизводит информацию без участия избирательных функций нейронов. Поэтому сновидения бывают отрывочными, сумбурными, фантастическими, но в основе их лежат процессы воспоминания прошлого, исполнения желаний и мечты, интегрирования различного рода информации из прошлого, настоящего и прогнозируемого. По своей сути сновидения сродни галлюцинациям, возникающим в бодрствующем и болезненном состоянии человека.
Под разумным поведением мы понимаем способность организма осмысленно производить те или иные действия, отвечающие интересам его существования. А способность мозга логически осмысливать возникшую или поставленную задачу, искать возможные варианты решения и выбирать один из вариантов для ее решения, мы называем разумом. Кроме того, мозг способен осуществлять прогнозирование будущего поведения окружающих его субъектов, оценивать окружающую среду и предполагать возможные ее изменения с тем, чтобы заблаговременно или своевременно принять то или иное решение или совершить адекватное действие. Прогнозирование и действия могут быть ошибочными, что может означать некачественную работу мозга, а иногда и осознанно ложными, что может означать, что разум находит целесообразным принять вариант решения задачи заведомо не соответствующий адекватному действию.
Когда мы говорим о понятиях памяти и разума, мы относим их к индивидуальным особенностям живого существа, как физико-химические свойства. На основе этих свойств живое существо не реагирует на категории «хорошо ― плохо», «добро ― зло», «красиво и безобразно».
Все вышесказанное о работе головного мозга относится к рефлективной деятельности мозга ― безусловным врожденным рефлексам, приобретенным живым организмом в процессе эволюции.
Но есть еще одно понятие ― сознание.
Сознание является совокупным сочетанием памяти и разума, и от индивидуальной сферы жизнедеятельности субъекта уходит в область социальной (общественной) сферы бытия человека, так как, в конечном счете, уровень и степень разумности определяется обществом по поступкам и деятельности отдельного человека или коллектива. Поэтому сознание относится к субъективистской (гуманитарной) философии, определяющей правила и нормы поведения человека, в том числе мораль и совесть, в обществе. В основе этой философии и начинается понимание понятий «хорошо ― плохо», «добро ― зло» и т.п. Под совестью понимается умение человека подавлять в себе естественные рефлексы в интересах общества и отдельно го человека.
Кроме того, в речевом выражении мозг речевому аппарату подает окончательный вариант: сказать правду, солгать, слицемерить, использовать паузы, интонацию, мимику и аргументы; выразить дружелюбие, пренебрежение или злобу, то есть сопроводить речь эмоциональной окраской или вообще оставит без какой-либо видимой реакции возникшую информационную задачу. Мозг может возбудить, то есть повторить, некогда подавленную информацию и принять решение к ее анализу и целесообразности ее реализации в удобное время. Таким образом, все, что касается сознания, является следствием приобретения условных рефлексов.
Все вышеприведенные примеры свидетельствуют о взаимосвязи и взаимодействии всех форм материи от элементарных частиц до разума на основе явлений тяготения и избытка и дефицита масс.
К сведению читателя: автор сообщает, что изложенное не является теорией, это лишь теоретический вариант подхода к изучению природы во взаимодействии физики и биологии.
Sergeich.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика рефлексов, разума.
Сообщение28.02.2010, 21:27 
Аватара пользователя


28/06/08
1706
Цитата:
описан процесс возбуждения атомного электрона и причины квантовых излучений. Такие же процессы происходят в атомах и молекулах (нейронах) головного мозга. В случае воздействия какого-либо импульса (сигнала) на один или несколько нейронов происходит возбуждение одного или нескольких атомов нейронов, то есть увеличиваются их массы и диаметры их электронных оболочек. Нейрон приобретает некоторый избыток массы. По прекращении действия возбуждающего импульса электроны переходят на более низкий уровень, а избыток массы излучается в окружающее пространство в форме спектра элементарных частиц (квантов), обладающих различной массой и скоростью распространения


невежество страшная сила... столько людей зазря проподает...

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика рефлексов, разума.
Сообщение01.03.2010, 02:19 


06/01/10
31
AlexNew в сообщении #293409 писал(а):
Цитата:
описан процесс возбуждения атомного электрона и причины квантовых излучений. Такие же процессы происходят в атомах и молекулах (нейронах) головного мозга. В случае воздействия какого-либо импульса (сигнала) на один или несколько нейронов происходит возбуждение одного или нескольких атомов нейронов, то есть увеличиваются их массы и диаметры их электронных оболочек. Нейрон приобретает некоторый избыток массы. По прекращении действия возбуждающего импульса электроны переходят на более низкий уровень, а избыток массы излучается в окружающее пространство в форме спектра элементарных частиц (квантов), обладающих различной массой и скоростью распространения


невежество страшная сила... столько людей зазря проподает...


ответ. Невежество понятие относительное.
Sergeich.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика рефлексов, разума.
Сообщение01.03.2010, 03:12 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
sergeich в сообщении #293193 писал(а):
В предложенной теме предлагается вниманию читателей возникновение рефлексов живых форм природы, разума, памяти и сознания человека.

Sergeich, мне кажется, Вы зашли не в ту аудиторию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика рефлексов, разума.
Сообщение02.03.2010, 02:58 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
 !  Это не физика. Переехали

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group