2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 кандидатская: методические принципы или практическое решение
Сообщение08.02.2010, 21:47 
Пятый год борюсь с научным руководителем... вернее уже избегаю контактов. Сперва я нивно полагала, что стоит найти животрепещущую тему и интересные данные и диссертация по экономике природопользования у меня в кармане, но оказалось нужно не совсем то. Мой научный восхищается исключительно новыми подходами к классификации, рисованием супер-схемок с принципами взаимосвязи и некими блочными механизмами абстрактных понятий. Верх совершенства для него - доказать, что экология важна с использованием методологии сопромата. нельзя сказать, что в этом районе области лучше сеять это, потому что то, а в этом надо другое и показать табличку-причину и табличку-следстсвие. надо провести кластерный анализ региона, расчитать коэфициенты экологического дисбаланса (и придумать их), а лучше за 10 лет и привести их к этому году а только потом сделать вывод, но лучше не делать. Т.е. гланое не результат, а способ достижения. И потому все мои предложения как горохом об стену. разделов не читает - хочет всю работу, а я не могу предложить супер-идею без хороших даных, а все данные, что я нарываю, он отвергает, ибо это не главное, это потом наберёте.
Подскажите, неужели он прав и практическое значение работы не играет роли в принципе а суть в совершенствовании методических принципов? Помогите мне понять, что от меня хотят, а то я уволюсь

 
 
 
 Re: кандидатская: методические принципы или практическое решение
Сообщение09.02.2010, 00:22 
Мне представляется, что ваш «научный» руководитель воспринимает вас как бесплатную рабочую силу. Т.к. у бесплатной рабочей силы никакого мнения быть не может, слушать он вас не будет. Поэтому он от вас ожидает, что вы будете делать то и так, как он скажет. Если вы его в достаточной мере ублажите, то он, так и быть, сделает одолжение, проведет закулисные «шуры-муры-переговоры» и научный совет пропустит вашу работу. Если он окажется неудовлетворенным, то диссертации вам не защитить.
Что касается практической пользы, то здесь все не так очевидно. Попробуйте ответить на вопросы. Кто потребитель вашей работы? Агроном? Он что, агроном всего региона? Как он выйдет на вашу работу? Как он ее найдет среди шквала «мусора»? Почему он должен верить вашей работе? И т.д. и т.п. Попробовав рассуждать в таком духе, сами убедитесь, что ваша работа – не более чем упражнение.

P.S. Мне кажется, вам нужен Учитель (наставник), который объяснит, как устроен наш мир, а то вам будет тяжело жить… Но это так, к слову.

 
 
 
 Re: кандидатская: методические принципы или практическое решение
Сообщение09.02.2010, 00:40 
мир несправедлив, очевидно, да и пост мой скорее обращение за психологической поддержкой:) я его таки склоню в свою сторону, ибо сменить его я не могу, а написать по-его не умею. в крайнем случае, напишу по-своему и оплачу доработку с его помощью... (если хватит $$$)

 
 
 
 Re: кандидатская: методические принципы или практическое решение
Сообщение09.02.2010, 19:24 
olilak в сообщении #286597 писал(а):
... нельзя сказать, что в этом районе области лучше сеять это, потому что то, а в этом надо другое и показать табличку-причину и табличку-следстсвие. надо провести кластерный анализ региона, расчитать коэфициенты экологического дисбаланса (и придумать их), ...
Еще в Древнем Риме знали, что "после" не значит "вследствие".
Надо доказать, что это действительно причина и следствие, что на "следствие" влияет только "причина", что дело тут не в других, не учитываемых Вами параметрах.
Возможно, например, что существуют "истиные причины", которые влияют как на "следствие", так и на "предполагаемую Вами причину". Если таких "истиных причин" нет, то докажите это.

olilak в сообщении #286597 писал(а):
Подскажите, неужели он прав и практическое значение работы не играет роли в принципе а суть в совершенствовании методических принципов? Помогите мне понять, что от меня хотят, а то я уволюсь
Кандидатская диссертация должна продемонстрировать способность соискателя вести научную работу. Вы должны получить научный результат. Практическое применение работы конечно важно, но не должно быть единственным результатом диссертации.
Если для Вас очевидно, что руководитель не прав, а для него - что Вы ошибаетесь, то диалог в принципе невозможен.
Будьте мудрее, постарайтесь его понять.

 
 
 
 Re: кандидатская: методические принципы или практическое решение
Сообщение19.02.2010, 11:07 
Уважаемый Yuri Gendelman ответил Вам очень правильно и по делу.

Могу добавить из своего личного опыта. Я в аспирантуре вместо исполнения воли руководителя увлекся глобальными проблемами. Три года пролетели без конкретных результатов. В конце срока шеф сказал мне: "Я понимаю, что Вы хотите быть свободным художником, но это надо заслужить!".

И еще. В давние времена про таких как я и Вы академик Мандельштам сказал: "Разборчивых аспирантов надо гнать в три шеи!"

Я после аспирантуры исправился - сменил область научных интересов - слушал начальников - творчески исполнял их поручения - и через четыре года защитил очень неплохую кандидатскую.

И как-то незаметно и постепенно становился свободным художником (free lancer) - сейчас стал им на 100%.

И Вам желаю того же.

 
 
 
 Re: кандидатская: методические принципы или практическое решение
Сообщение19.02.2010, 12:26 
А тогда такой вопрос: если у вас красный диплом, пара лестных отзывов с разных там конференций и пары типа умных людей, но вы не можете физически сделать того, что хочет руководитель, не понимаете, что ли... Значит ли это, что всё таки зря эту аспирантуру затеяли и надо менять область деятельности или что собственно делать?

 
 
 
 Re: кандидатская: методические принципы или практическое решение
Сообщение19.02.2010, 20:10 
olilak в сообщении #290344 писал(а):
А тогда такой вопрос: если у вас красный диплом, пара лестных отзывов с разных там конференций и пары типа умных людей, но вы не можете физически сделать того, что хочет руководитель, не понимаете, что ли... Значит ли это, что всё таки зря эту аспирантуру затеяли и надо менять область деятельности или что собственно делать?

Перейти в аспирантуру к одному (одной) из пары типа умных людей.

 
 
 
 Re: кандидатская: методические принципы или практическое решение
Сообщение19.02.2010, 21:47 
Это хороший вариант. Но перед этим посоветовал бы прислушаться к другому совету уважаемого Yuri Gendelman - постарайтесь понять Вашего руководителя.

Чтобы облегчить себе воплощение в жизнь этого совета, присмотритесь к отношениям Вашего руководителя с другими людьми и, особенно, с другими аспирантами и/или соискателями. Постарайтесь начать с понимания того, как эти другие смогли наладить отношения с Вашим руководителем.

И в конце концов, ведь у Вас же красный диплом. Так напрягитесь, подумайте и придумайте. Короче, ищите и обрящете.

Главное прекратите уныние и держите хвост пистолетом - станьте бойцом - и в науке и в жизни без бойцовских качеств Вы ничего не достигните. Опять же, поучитесь этому у других.

Успехов Вам,
vek88

ЗЫ. А Вы читали Мартин Иден Джека Лондона? Если нет, прочитайте. Правда, концовка там плохая, видимо, из-за неудачно выбранной цели в жизни.

 
 
 
 Re: кандидатская: методические принципы или практическое решение
Сообщение19.02.2010, 23:48 
Читали. Цели, поставленные ранее, становятся не такими привлекательными по мере самосовершенствования :)
Короче, работать надо. Эээх, я так и знала, что халявы не будет:)

 
 
 
 Re: кандидатская: методические принципы или практическое решение
Сообщение20.02.2010, 00:11 
Это точно. Халява бывает только в мышеловке.

 
 
 
 Re: кандидатская: методические принципы или практическое решение
Сообщение20.02.2010, 00:46 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

vek88 в сообщении #290522 писал(а):
Халява бывает только в мышеловке.
Бесплатный сыр достаётся второй мышке.

 
 
 
 Re: кандидатская: методические принципы или практическое решение
Сообщение20.02.2010, 23:20 
vek88 в сообщении #290480 писал(а):
...присмотритесь к отношениям Вашего руководителя с другими людьми и, особенно, с другими аспирантами и/или соискателями.
Только представьте себе: конфликт с аспиранткой продолжается ПЯТЫЙ год... :shock: А этот руководитель все еще "называет кошку кошкой". Разве это не истиный джентльмен?
Я бы посоветовал РПЦ причислить его, еще при жизни, к лику святых. Или хотя бы признать страстотерпцем.

 
 
 [ Сообщений: 12 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group