Каталоги рассылаются по направлениям, которые характеризуются качественными параметрами (в скобках - количество): город (193), пол(2), возрастная группа(5), группа дисконта(3). Рассматриваю динамику продаж за 10 лет. Накладывая ограничения на качественные параметры, получаю выборку по каждому товару, состоящую из кортежей: дата выхода каталога (d), цена (p), количество продаж (q), количество каталогов отправленных по выбранному направлению (c), дата продажи (t). На все про все получается около 150000 продаж.
На некоторых выборках хорошо себя показала моделька (для динамики продаж в течение квартала):
Но это все равно только интерполяция. Для экстраполяции она мало подходит. В методы типа экспоненциального сглаживания веры нет.
Если браться за экспертные системы, то разработка займет пару лет как минимум и потребует существенного расширения штата сотрудников, что дорого.
МАИ - это искусственный интеллект?
Может быть кто-то использовал для моделирования системы диффуров? Кто-нибудь применял эконофизику для решения подобных задач? Поделитесь пожалуйста опытом.
Пока буду продолжать копать факторные методы. Спасибо всем откликнувшимся.