2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 ГОРЮ! Срочно помогите разобраться! Логика!
Сообщение01.02.2010, 17:11 
Задание 1
Выражают ли следующие слова одни и те же понятия?
А)Дубрава, лес, роща
Б)Спутник, товарищ, компаньон
Ответ:
А) Данные слова выражают разные понятия, так как дубравой является лиственный лес, обычно с преобладанием дуба, лес - это общее понятие древесной растительности, роща – это небольшой лесной массив.
Б) Данные слова выражают сходные и равнозначные по смыслу понятия, так как каждое из слов является синонимом другого, стоящего в списке. Каждое из слов соответствует определению - человек, связанный с другими лицами, принадлежностью к одному коллективу, организации, группе, среде и т. п.
Задание 2
Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:
А)Гигант
Б)Памятник А.С.Пушкину
В)Русалка
Ответ:
А) Гигант (общее, абстрактное, утвердительное, безотносительное)
Б) Памятник А.С.Пушкину (общее, конкретное, утвердительное, относительное)
В) Русалка (пустое, конкретное, утвердительное, безотносительное)
Задание 3
Найдите понятия, противоречащие и противоположные данным:
Белый цвет, Руководитель, Трус
Ответ:
Противоположные: Белый цвет – Черный цвет; Руководитель – Подчиненный, Трус – Смельчак
Противоречащие: Белый цвет – Небелый цвет, Руководитель – Саботажник, Трус - Нетрус
Задание 4
Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:
А)Студент, спортсмен, рабочий
Б)Учебное пособие, таблица, книга, таблица логарифмов


Задание 5
Проверьте правильность следующих ограничений понятий:
А)Огнестрельное оружие – пистолет – пистолет «Браунинг» - пистолет, из которого стрелял преступник
Б)Медицинский препарат – лекарство – лекарство в таблетках – анальгин
Ответ:
А) Ограничение понятия «огнестрельное оружие» правильно, так как каждое следующее понятие меньше по объему предыдущего
Б)
Задание 6
Обобщите следующие понятия:
А)Телефон
Б)Происшествие
В)Ложь
Ответ:
А) Телефон – Средство связи
Б) Происшествие - Форс-мажорное обстоятельство
В) Ложь – Утверждение, не соответствующее истине

Задание 7
Заключено ли в следующих примерах деление понятий? В делениях установите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления. Если деление неправильное, то укажите, какие требования не соблюдены.
1)Лекция состояла из пяти разделов
2)Дискеты для персонального компьютера бывают трех- или пятидюймовыми
Ответ:
1) политомическое деление, делимое понятие – лекция, члены деления – разделы лекции, основание деления – раздел лекции. Однако, здесь допущена ошибка в делении, так как члены деления должны взаимно исключать друг друга, а в данном случае все члены равнозначны.
2) дихотомическое деление, делимое понятие дискеты, члены деления – трех- и пятидюймовые лекции, основание деления – размер дискеты

Задание 8
Являются ли следующие высказывания определениями? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:
1)Неделя – отрезок времени в семь дней
2)Газ, являющийся соединением трех атомов кислорода и используемый для очищения воздуха, мы называем озоном
Ответ:
1) является явным определением, итак как стоящая за тире фраза равнозначна слову, стоящему перед тире, и раскрывает смысл понятия «неделя».
2) В определении озона есть избыточность (используется для очищения воздуха). Является неявным определением, так как не имеет формы равенства двух понятий. В данному случае это контекстуальное определение.
Задание 9
Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в каждой группе:
1)Хищник, крокодил ,млекопитающее, животное, носорог
2)Золото, аргон, инертный газ, химический элемент
Ответ:
1) животное
2) химический элемент
Задание 10
Определите логическое строение, качество и количество следующих суждений, распределенность в них терминов. Выразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера:
1)Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит
2)»Есть женщины в русских селеньях со спокойною важностью лиц…» (Н.А.Некрасов)
Женщины образуют множество женщин, которые проживают в русских селеньях.

 
 
 
 Re: ГОРЮ! Срочно помогите разобраться! Логика!
Сообщение02.02.2010, 06:53 
3. А почему "руководитель-саботажник"? Саботажник, это же вроде бы плохо работающий (грубо говоря). Тогда уж неруководитель.
1-3 вроде нормально.

В 4 в чем проблема? Посмотрите определение кургов Эйлера. Еще можете в Гуманитарном разделе поискать темы, схожие с Вашей (типа "Логика! Помогите решить!"). Честно говоря не понимаю, чего все на кругах Эйлера тормозят.

В 5 по идее "пистолет-браунинг" - "пистолет, из которого стрелял преступник" - это вряд ли ограничение. Преступник мог стрелять и не из браунинга.
А вот Б правильно.

6. В - про ложь. Это вряд ли обобщение, скорее синоним. Попробуйте почетче сформулировать.

7.1. Честно говоря, не знаю, но почему там ошибка? Все разделы лекции равноправны и исключают друг-друга и все тут.

8 вроде правильно. Хотя почему 8.2 - неявное определение, объясните, не пойму.

9. да.

В 10-м определения знаете? Если не знаете, читайте. Если знаете - пишите, что думаете и почему.

 
 
 [ Сообщений: 2 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group