Конечно эта штука работать не будет, там в момент перехода с большого радиуса на маленький и наоборот будут действовать центробежные силы, полностью компенсирующие.
Нет не поэтому.
При переходе с одного радиуса на другой скорость грузов меняется, что можно сделать, приложив к грузам со стороны тележки силу, параллельную рельсам. Соответственно, тележка тоже скачком изменит свою скорость в обратную сторону. Потом, при повороте диска, скорость тележки постепенно вернётся к первоначальному значению, и среднее перемещение будет равно нулю.
А вообще, кроме энергии, есть ещё несколько величин, которые всегда сохраняются, в их числе и импульс. И все "безинерционные" движители противоречат закону сохранения импульса.
-- Чт янв 21, 2010 10:43:49 --Вот к примеру, возьмем куб - три его плоскости расположены перпендикулярно друг другу - модель 3-х мерного пространства. И на каждой плоскости жестко закрепим по гироскопу - тоже перпендикулярно друг другу. Теперь каждый гироскоп стабилизирует свою плоскость, и такой кубик (с раскрученными гироскопами) должен оказывать противодействие любому повороту вокруг любой оси. Но с другой стороны, все взаимодействия между гироскопами осуществляются через конструцию ребер куба и не должны никак "выходить наружу", т.е. куб с раскрученными гироскопами должен вести себя точно так же, как с нераскрученными... Что будет происходить на самом деле?
Момент импульса (главный параметр, определяющий поведение гироскопа) - величина векторная. При сложении трёх перпендикулярных векторов не может получиться нулевой вектор. Т.е. ваш куб с тремя гироскопами будет обладать ненулевым (и даже большим) моментом импульса, и соответственно, гороскопическими свойствами.
Чтобы скомпенсировать момент импульса, надо, например, взять два параллельных гироскопа, и раскрутить их в противоположные стороны. В этом случае, действительно, снаружи гироскопический эффект исчезнет, и все силы останутся внутри системы, правда при этом внутренние силы могут сломать раму, если вы будете крутить её слишком быстро.