35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему моду- су; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный). Эта гроза даром не пройдет. Любо уже убьет кого-нибудь, либо дом сгорит. (Н.А.Островский).
36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода. Если Н. совершил хищение государственного имущества путем кражи, то он должен быть привлечен к уголов- ной ответственности по ст. 158 УК РФ, если он совершил хищение этого имущества путем грабежа, то он дол- жен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 161 УК РФ. Известно, что обвиняемый Н. совершил хищение государственного имущества или путем кражи, или путем грабежа.
37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода. Называя людей великодушными, можно укрепить ту сторону их Я-образа, которая побуждает к оказанию по- мощи. После того как несколько жительниц штата Коннектикут сделали благотворительные пожертвования, Роберт Краут сказал каждой из них: «Вы – великодушная личность». Двумя неделями позже те же самые жен- щины, в отличие от тех, которые не удостоились подобной характеристики, готовы были внести еще больший вклад в другое благотворительное общество».
38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.
39.∗ Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию. У многих молодых людей нет возможности учиться в вузе.
40.∗ Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса. Воспитанию в России уделяется достаточное внимание.
|