1. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату. Все европейские страны – противники терроризма. 2. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод? Все педагоги воспитывают кого-нибудь. Иванов - не педагог. Значит, он никого не воспитывает. 3. Из данных посылок постройте вывод. Проверьте получившееся умозаключение по правилам КС. Заведомо незаконный арест наказывается лишением свободы на срок до одного года. Заведомо незаконный арест- преступление против правосудия. 4. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения. Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стало невозможными. Если брак расторгается судом, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит решение о расторжении брака, то в необходимых случаях он принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга. 5. В данном разделительно-категорическом умозаключении сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и правильность вывода. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего, либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам. 6. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса. Экологическое состояние городов плачевно. 7. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса. Все люди честные.
|