2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Задание по логике!!!
Сообщение11.11.2009, 02:36 


04/11/09
4
:?: :?: :?: Проверти пжлста и помогите отредактировать ответы на вопросы, если это необходимо! Прошу особо обратить внимание на вопросы №17, 21 и 22.

1. Установите объем и содержание понятия:
Кража.

Объем: совершение действия.
Содержание: тайное хищение чужого имущества.

2. Определите вид данных понятий по объему:
Конституция
Объем: свод законов
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина.
• Собирательная
• Положительная
• Единичная
• Безотносительная
Действующая Конституция Р.Ф
Объем: свод законов для граждан Р.Ф.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина Р.Ф.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная
Конституция Иркутской области.
Объем: свод законов для данной области.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина данной области.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему).
Монарх.
Объем: Правитель.
Содержание: единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву. Власть является пожизненной и передается в порядке престолонаследия.
• Конкретное
• Положительное
• Единичное
• Безотносительное.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом – в разделительном смысле:
Преступник.

Собирательный смысл: Множество опасных деяний повлекших за собой вред обществу, личности или государству.
Разделительный смысл: нарушитель законодательства.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми, б) совместимыми?
А-адвокат, В-прокурор.
а) противоположность.
б) совместимость- один закон, несовместимость- А = защитник,
В = обвинитель.


6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
А - Треугольник, В - геометрическая фигура, С - тетраэдр, D - плоская геометрическая фигура.

7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):а) А-студент, В-друг, С-сосед.
б) А-мать, В-сын, С-отец.
в) А-директор, В-учитель, С-мама.


8. Ограничьте и обобщите понятия:
Закон физики.

Ограничение: закон физики---закон физики изучающий электрическое сопротивление---закон Ома.
Обобщение: закон физика--- закон физики свод физических явлений---закон физика-наука.



9. Установите, является ли определение корректным, а если – нет, укажите, какие правила нарушены:
Слон – большое африканское животное.
Да. Слон и есть крупное животное живущее в африке. Определяемым является «слон», а определяющим – «большое африканское животное».



10. [b]Попробуйте дать определение данным понятиям: Друг, врач.
Врач-человек, лечащий людей от болезней. Друг-это второе "я", с кем не страшно обсудить любые свои проблемы, человек оказывающий помощь в трудной ситуации, с кем можно разделить и радость и горе.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?
Наука делится на гуманитарные и естественные.
Естественные -это то что определенно законами природы,
Гуманитарные -это искусственно созданные законы человека.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (из ст.21 Конституции РФ).
Логическое деление понятия на виды = соподчинение.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражение «и т.д.», и «и др.»:Понятие делится на объем понятия, содержание понятия, и т.д.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:
Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Предикат- «принята» утвердительный по характеру.
Количество-частное, качество - утвердительное. Значит это категорическое суждение.
15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
Достоинство личности охраняется государством (из статьи 21 Конституции РФ).
1. Субъект суждения — «достоинство человека».
2. Глагол (подразумевается ) — суть.
3. Предикат — «охраняется государством»
4. Пусть «Вселенной» будет класс «люди».
5. Знак количества — «все».
6. Суждение принимает форму
Все /достоинство личности/суть/охраняются государством.
16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырех типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Песни бывают застольными.
• S - Субъект суждения — «песни».
• Глагол (подразумевается ) — «есть».
• P - Предикат — «застольные»
• «Вселенной» будет класс «музыка».
• Знак количества — «некоторые».
• Модальный оператор-«бывает»
• Суждение принимает форму
Некоторые/ песни/ есть/ застольные. S- P+
Суждение по качеству - утвердительное, по количеству - частное, I- (S- P+)=соподчинение.
17. Определите тип суждения(А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом. Авторы этой книги не ставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.Данное суждение – частноотрицательное (О).
Сформулируем суждения остальных типов с теми же субъектом и предикатом:
• А- Все авторы этой книги поставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
• Е – Не один автор этой книги не ставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
• I – Некоторые авторы этой книги поставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
(А вот с этим я даже и не справилась)По закономерностям логического квадрата определяем истинностное значение полученных суждений

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):Некоторые студенты нашей группы знают какой-нибудь древний язык.
Данное суждение - частноутвердительное (тип I). Отрицанием для него (противоречащим по логическому квадрату) будет общеотрицательное суждение (тип Е):
«Ни один студент нашей группы не знает какой-нибудь древний язык».

19. Переведите на символический язык сложное суждение:
Пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание, есть нашей жизни оправдание.

А - « Пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание»
B – «есть нашей жизни оправдание.»
А→В или А⊃В. А-основное, В-следствие.

20. Постройте таблицу истинности формулы:
¬ (А /\ В \/ С) ≡ ¬А \/ ¬С

1 2 3 5 4 6 7
А В С А л В - А - С
и и и и и л л л л и
и и л и и л и и л л
и л и л и л л л л и
и л л л л л и и И и
л и и л и и л и л л
л и л л л и и и и и
л л и л и и л и л л
л л л л л и и и и и






21. Установите, является ли выражение логическим законом?
(( (А → В) /\ (А → С)) /\ (В \/ C)) → А

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:
Если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить.
«Неверно, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить»
эквивалентно
«Когда заболевание находится в запущенном состоянии, то его легко распознать, но трудно лечить»
P – «заболевание находится в зачаточном состоянии»,
G – «его трудно распознать»,
R – «легко лечить»

¬ (А → G @ R) ≡ ¬А → ¬G @ ¬R


Заранее благодарю за оказанную помощь!!!

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание по логике!!!
Сообщение11.11.2009, 11:20 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
В 6 нарисуйте кружки так, чтобы А было внутри В, A не пересекалось с С, A было внутри D, C было внутри B, D было внутри B, C не пересекалось с D.

11. Правило нарушено. При делении понятия на части части не должны пересекаться друг с другом, а у Вас это как минимум неочевидно.

17. Пусть исходное О-суждение истинно. Надо определить, истинны или ложны соответствующие A-,I-,E-суждения по правилам логического квадрата. Правила такие (суждения я буду 1-й буквой сокращать):
Если A истинно, то I истинно, О ложно, Е ложно.
Если E истинно, то O истинно, A ложно, I ложно
Если I истинно, то E ложно.
Если E истинно, то I ложно.
Если А истинно, то О ложно.
Если О истинно, то А ложно.
В остальных случаях суждения могут иметь любую истинность.
Вот, попробуйте. У Вас должно получится 1 ложное и 2 неопределенных по истинности утверждений.

19. Ну вообще-то там 3 высказывания надо, а не 2. То есть Вы записали $A \to B$, но Вам надо $A$ заменить еще на 2 буквы с $\vee$.

В 20-м начало вроде правильное, но дальше из-за оформления не разобрался. Советую разобраться с тегом math, ссылка на него сверху.

Задание 21 можно сделать так:
Формула $F(A,B,C)$ - логический закон тогда и только тогда, когда при любых истинностных значениях $A,B,C$ формула является истинной, т.е. $F(0,0,0)=1, \ F(0,0,1)=1, \ ...\ F(1,1,1)=1,$ (0 - это истина И, 1 - это ложь Л). Для этого Вам надо сделать табличку (как в задании 20), в табличке перечислить всевозможные комбинации значений $A,B,C$ и вычислить
значение $F$. Табличка будет выглядеть примерно так:
A B C
0 0 0
0 0 1
0 1 0
0 1 1
1 0 0
1 0 1
1 1 0
1 1 1
Вот в каждой строке вычисляйте сначала $A \to B$, потом $A \to C$ и т.д. до $F$ При вычислении используйте, что:
1. $(x \to y) = 0$ тогда и только тогда, когда $x=1, y=0$, в остальных случаях $(x \to y) = 1$.
2. $(x \vee y) = 0$ тогда и только тогда, когда $x=0, y=0$, в остальных случаях $(x \vee y) = 1$.
3. $(x \wedge y) = 1$ тогда и только тогда, когда $x=1, y=1$, в остальных случаях $(x \wedge y) = 0$.
Когда построите табличку, посмотрите колонку со значениями $F$. Если в езде там будет стоять 1 (истина), то формула является логическим законом, иначе - не является.

22. $\neg (A \to G \wedge R)$ - так пишется. Теперь надо отрицание внести внутрь. Это делается с использованием правил $\neg (x \vee y) \equiv \neg x \wedge \neg y$ и $\neg (x \wedge y) \equiv \neg x \vee \neg y$ (законы де Моргана), то есть $\wedge$ меняется на $\vee$ и наоборот, а у Вас как была @, так и осталась. Далее, Вы использовали формулу $\neg (x \to y) \equiv \neg x \to \neg y$. Это неправильно. Этот случай сводится к предыдущему: $x \to y \equiv \neg x \vee y$, поэтому $\neg (x \to y) \equiv \neg (\neg x \vee y) \equiv x \wedge \neg y$, а не то, что у Вас написано. Исправьте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание по логике!!!
Сообщение11.11.2009, 19:39 


04/11/09
4
Sonic86 - , Большое спасибо за помощь! сейчас попробую разобраться и исправить ошибки, если получится понять эти вопросы!

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание по логике!!!
Сообщение13.11.2009, 19:33 


04/11/09
4
:?: :idea: :?:
Проверти, пжлста, ответы на вопросы с внесенными исправлениями:

1. Установите объем и содержание понятия:
Кража.

Объем: совершение действия.
Содержание: тайное хищение чужого имущества.

2. Определите вид данных понятий по объему:
Конституция

Объем: свод законов
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина.
• Собирательная
• Положительная
• Единичная
• Безотносительная
Действующая Конституция Р.Ф
Объем: свод законов для граждан Р.Ф.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина Р.Ф.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная
Конституция Иркутской области.
Объем: свод законов для данной области.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина данной области.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему).
Монарх.

Объем: Правитель.
Содержание: единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву. Власть является пожизненной и передается в порядке престолонаследия.
• Конкретное
• Положительное
• Единичное
• Безотносительное.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом – в разделительном смысле:
Преступник.

Собирательный смысл: Множество опасных деяний повлекших за собой вред обществу, личности или государству.
Разделительный смысл: нарушитель законодательства.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми, б) совместимыми?
А-адвокат, В-прокурор.

а) противоположность.
б) совместимость- один закон, несовместимость- А = защитник,
В = обвинитель.


6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
А - Треугольник, В - геометрическая фигура, С - тетраэдр, D - плоская геометрическая фигура.


7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):
а) А-студент, В-друг, С-сосед.
б) А-мать, В-сын, С-отец.
в) А-директор, В-учитель, С-мама.


8. Ограничьте и обобщите понятия:
Закон физики.

Ограничение: закон физики---закон физики изучающий электрическое сопротивление---закон Ома.
Обобщение: закон физика--- закон физики свод физических явлений---закон физика-наука.



9. Установите, является ли определение корректным, а если – нет, укажите, какие правила нарушены:
Слон – большое африканское животное.

Да. Слон и есть крупное животное живущее в африке. Определяемым является «слон», а определяющим – «большое африканское животное».



10. Попробуйте дать определение данным понятиям: Друг, врач.
Врач-человек, лечащий людей от болезней.

Друг-это второе "я", с кем не страшно обсудить любые свои проблемы, человек оказывающий помощь в трудной ситуации, с кем можно разделить и радость и горе.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?
Наука делится на гуманитарные и естественные.

Естественные науки изучают законы природы
Гуманитарные изучают все, что не является законами природы
Правило нарушено. При делении понятия на части части не должны пересекаться друг с другом.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (из ст.21 Конституции РФ).
Логическое деление понятия на виды = соподчинение.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражение «и т.д.», и «и др.»:
Понятие делится на объем понятия, содержание понятия, и т.д.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:
Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Предикат- «принята» утвердительный по характеру.
Количество-частное, качество - утвердительное. Значит это категорическое суждение.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
Достоинство личности охраняется государством (из статьи 21 Конституции РФ).

1. Субъект суждения — «достоинство человека».
2. Глагол (подразумевается ) — суть.
3. Предикат — «охраняется государством»
4. Пусть «Вселенной» будет класс «люди».
5. Знак количества — «все».
6. Суждение принимает форму
Все /достоинство личности/суть/охраняются государством.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырех типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Песни бывают застольными.

• S - Субъект суждения — «песни».
• Глагол (подразумевается ) — «есть».
• P - Предикат — «застольные»
• «Вселенной» будет класс «музыка».
• Знак количества — «некоторые».
• Модальный оператор-«бывает»
• Суждение принимает форму
Некоторые/ песни/ есть/ застольные. S- P+
Суждение по качеству - утвердительное, по количеству - частное, I- (S- P+)=соподчинение.

17. Определите тип суждения(А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
Авторы этой книги не ставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
Данное суждение – частноотрицательное (О).
Сформулируем суждения остальных типов с теми же субъектом и предикатом:
• А- Все авторы этой книги поставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
• Е – Не один автор этой книги не ставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
• I – Некоторые авторы этой книги поставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
Пусть исходное О-суждение истинно. Надо определить, истинны или ложны соответствующие A-,I-,E-суждения по правилам логического квадрата. Правила такие (суждения я буду 1-й буквой сокращать):
Если A истинно, то I истинно, О ложно, Е ложно.
Если E истинно, то O истинно, A ложно, I ложно
Если I истинно, то E ложно.
Если E истинно, то I ложно.
Если А истинно, то О ложно.
Если О истинно, то А ложно.
В остальных случаях суждения могут иметь любую истинность.
У меня получается 1 ложное и 2 неопределенных по истинности утверждений.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):
Некоторые студенты нашей группы знают какой-нибудь древний язык.
Данное суждение - частноутвердительное (тип I). Отрицанием для него (противоречащим по логическому квадрату) будет общеотрицательное суждение (тип Е):
«Ни один студент нашей группы не знает какой-нибудь древний язык».

19. Переведите на символический язык сложное суждение:
Пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание, есть нашей жизни оправдание.

А - « Пока мы боль чужую чувствуем,
С – «пока живет в нас сострадание»
B – «есть нашей жизни оправдание.»
(А \/ С)→В или (А \/ С )⊃В. А и С-основное, В-следствие.


20. Постройте таблицу истинности формулы:
¬ (А /\ В \/ С) ≡ (¬А \/ ¬С)

1. А /\ В
2. В \/ С
3. ¬А
5. ¬С
4. (¬А \/ ¬С)
6. ¬
7. ≡
А В С 1 2 3 5 4 6 7
и и и и и л л л л и
и и л и и л и и л л
и л и л и л л л л и
и л л л л л и и и и
л и и л и и л и л л
л и л л л и и и и и
л л и л и и л и л л
л л л л л и и и и и

21. Установите, является ли выражение логическим законом?
(( (А → В) /\ (А → С)) /\ (В \/ C)) → А

1. А → В
2. А → С
3. В \/ C
4. (А → В) /\ (А → С)
5. (( (А → В) /\ (А → С)) /\ (В \/ C))
6. → А

А В С 1 2 3 4 5 6
И и и л л и л и
И и л л л л л л
И л и л л л л л
И л л л л л л л
Л и и и и и и и
Л и л и л л и и
Л л и л и л и и
Л л л л л л л л

6 столбик не знаю как делать!

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:
Если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить.

«Неверно, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить»
эквивалентно
«Когда заболевание находится в запущенном состоянии, то его легко распознать, но трудно лечить»
А – «заболевание находится в зачаточном состоянии»,
G – «его трудно распознать»,
R – «легко лечить»

¬ (А → G /\ R)
¬ (А → G \/ R) ≡ ¬ (А → G) /\ ¬ R и ¬ (А → G /\ R) ≡ ¬ (А → G) \/ ¬ R

«Неверно, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать или легко лечить.» эквивалентно « неправда, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать и не легко лечить» и «неверно, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить» эквивалентно « Неправда, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать по крайней мере, не легко лечить»



Заранее, большое спасибо за оказанную помощь!
:!: :wink: :!:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group