2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Задание по логике!!!
Сообщение11.11.2009, 02:36 
:?: :?: :?: Проверти пжлста и помогите отредактировать ответы на вопросы, если это необходимо! Прошу особо обратить внимание на вопросы №17, 21 и 22.

1. Установите объем и содержание понятия:
Кража.

Объем: совершение действия.
Содержание: тайное хищение чужого имущества.

2. Определите вид данных понятий по объему:
Конституция
Объем: свод законов
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина.
• Собирательная
• Положительная
• Единичная
• Безотносительная
Действующая Конституция Р.Ф
Объем: свод законов для граждан Р.Ф.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина Р.Ф.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная
Конституция Иркутской области.
Объем: свод законов для данной области.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина данной области.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему).
Монарх.
Объем: Правитель.
Содержание: единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву. Власть является пожизненной и передается в порядке престолонаследия.
• Конкретное
• Положительное
• Единичное
• Безотносительное.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом – в разделительном смысле:
Преступник.

Собирательный смысл: Множество опасных деяний повлекших за собой вред обществу, личности или государству.
Разделительный смысл: нарушитель законодательства.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми, б) совместимыми?
А-адвокат, В-прокурор.
а) противоположность.
б) совместимость- один закон, несовместимость- А = защитник,
В = обвинитель.


6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
А - Треугольник, В - геометрическая фигура, С - тетраэдр, D - плоская геометрическая фигура.

7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):а) А-студент, В-друг, С-сосед.
б) А-мать, В-сын, С-отец.
в) А-директор, В-учитель, С-мама.


8. Ограничьте и обобщите понятия:
Закон физики.

Ограничение: закон физики---закон физики изучающий электрическое сопротивление---закон Ома.
Обобщение: закон физика--- закон физики свод физических явлений---закон физика-наука.



9. Установите, является ли определение корректным, а если – нет, укажите, какие правила нарушены:
Слон – большое африканское животное.
Да. Слон и есть крупное животное живущее в африке. Определяемым является «слон», а определяющим – «большое африканское животное».



10. [b]Попробуйте дать определение данным понятиям: Друг, врач.
Врач-человек, лечащий людей от болезней. Друг-это второе "я", с кем не страшно обсудить любые свои проблемы, человек оказывающий помощь в трудной ситуации, с кем можно разделить и радость и горе.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?
Наука делится на гуманитарные и естественные.
Естественные -это то что определенно законами природы,
Гуманитарные -это искусственно созданные законы человека.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (из ст.21 Конституции РФ).
Логическое деление понятия на виды = соподчинение.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражение «и т.д.», и «и др.»:Понятие делится на объем понятия, содержание понятия, и т.д.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:
Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Предикат- «принята» утвердительный по характеру.
Количество-частное, качество - утвердительное. Значит это категорическое суждение.
15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
Достоинство личности охраняется государством (из статьи 21 Конституции РФ).
1. Субъект суждения — «достоинство человека».
2. Глагол (подразумевается ) — суть.
3. Предикат — «охраняется государством»
4. Пусть «Вселенной» будет класс «люди».
5. Знак количества — «все».
6. Суждение принимает форму
Все /достоинство личности/суть/охраняются государством.
16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырех типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Песни бывают застольными.
• S - Субъект суждения — «песни».
• Глагол (подразумевается ) — «есть».
• P - Предикат — «застольные»
• «Вселенной» будет класс «музыка».
• Знак количества — «некоторые».
• Модальный оператор-«бывает»
• Суждение принимает форму
Некоторые/ песни/ есть/ застольные. S- P+
Суждение по качеству - утвердительное, по количеству - частное, I- (S- P+)=соподчинение.
17. Определите тип суждения(А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом. Авторы этой книги не ставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.Данное суждение – частноотрицательное (О).
Сформулируем суждения остальных типов с теми же субъектом и предикатом:
• А- Все авторы этой книги поставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
• Е – Не один автор этой книги не ставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
• I – Некоторые авторы этой книги поставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
(А вот с этим я даже и не справилась)По закономерностям логического квадрата определяем истинностное значение полученных суждений

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):Некоторые студенты нашей группы знают какой-нибудь древний язык.
Данное суждение - частноутвердительное (тип I). Отрицанием для него (противоречащим по логическому квадрату) будет общеотрицательное суждение (тип Е):
«Ни один студент нашей группы не знает какой-нибудь древний язык».

19. Переведите на символический язык сложное суждение:
Пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание, есть нашей жизни оправдание.

А - « Пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание»
B – «есть нашей жизни оправдание.»
А→В или А⊃В. А-основное, В-следствие.

20. Постройте таблицу истинности формулы:
¬ (А /\ В \/ С) ≡ ¬А \/ ¬С

1 2 3 5 4 6 7
А В С А л В - А - С
и и и и и л л л л и
и и л и и л и и л л
и л и л и л л л л и
и л л л л л и и И и
л и и л и и л и л л
л и л л л и и и и и
л л и л и и л и л л
л л л л л и и и и и






21. Установите, является ли выражение логическим законом?
(( (А → В) /\ (А → С)) /\ (В \/ C)) → А

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:
Если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить.
«Неверно, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить»
эквивалентно
«Когда заболевание находится в запущенном состоянии, то его легко распознать, но трудно лечить»
P – «заболевание находится в зачаточном состоянии»,
G – «его трудно распознать»,
R – «легко лечить»

¬ (А → G @ R) ≡ ¬А → ¬G @ ¬R


Заранее благодарю за оказанную помощь!!!

 
 
 
 Re: Задание по логике!!!
Сообщение11.11.2009, 11:20 
В 6 нарисуйте кружки так, чтобы А было внутри В, A не пересекалось с С, A было внутри D, C было внутри B, D было внутри B, C не пересекалось с D.

11. Правило нарушено. При делении понятия на части части не должны пересекаться друг с другом, а у Вас это как минимум неочевидно.

17. Пусть исходное О-суждение истинно. Надо определить, истинны или ложны соответствующие A-,I-,E-суждения по правилам логического квадрата. Правила такие (суждения я буду 1-й буквой сокращать):
Если A истинно, то I истинно, О ложно, Е ложно.
Если E истинно, то O истинно, A ложно, I ложно
Если I истинно, то E ложно.
Если E истинно, то I ложно.
Если А истинно, то О ложно.
Если О истинно, то А ложно.
В остальных случаях суждения могут иметь любую истинность.
Вот, попробуйте. У Вас должно получится 1 ложное и 2 неопределенных по истинности утверждений.

19. Ну вообще-то там 3 высказывания надо, а не 2. То есть Вы записали $A \to B$, но Вам надо $A$ заменить еще на 2 буквы с $\vee$.

В 20-м начало вроде правильное, но дальше из-за оформления не разобрался. Советую разобраться с тегом math, ссылка на него сверху.

Задание 21 можно сделать так:
Формула $F(A,B,C)$ - логический закон тогда и только тогда, когда при любых истинностных значениях $A,B,C$ формула является истинной, т.е. $F(0,0,0)=1, \ F(0,0,1)=1, \ ...\ F(1,1,1)=1,$ (0 - это истина И, 1 - это ложь Л). Для этого Вам надо сделать табличку (как в задании 20), в табличке перечислить всевозможные комбинации значений $A,B,C$ и вычислить
значение $F$. Табличка будет выглядеть примерно так:
A B C
0 0 0
0 0 1
0 1 0
0 1 1
1 0 0
1 0 1
1 1 0
1 1 1
Вот в каждой строке вычисляйте сначала $A \to B$, потом $A \to C$ и т.д. до $F$ При вычислении используйте, что:
1. $(x \to y) = 0$ тогда и только тогда, когда $x=1, y=0$, в остальных случаях $(x \to y) = 1$.
2. $(x \vee y) = 0$ тогда и только тогда, когда $x=0, y=0$, в остальных случаях $(x \vee y) = 1$.
3. $(x \wedge y) = 1$ тогда и только тогда, когда $x=1, y=1$, в остальных случаях $(x \wedge y) = 0$.
Когда построите табличку, посмотрите колонку со значениями $F$. Если в езде там будет стоять 1 (истина), то формула является логическим законом, иначе - не является.

22. $\neg (A \to G \wedge R)$ - так пишется. Теперь надо отрицание внести внутрь. Это делается с использованием правил $\neg (x \vee y) \equiv \neg x \wedge \neg y$ и $\neg (x \wedge y) \equiv \neg x \vee \neg y$ (законы де Моргана), то есть $\wedge$ меняется на $\vee$ и наоборот, а у Вас как была @, так и осталась. Далее, Вы использовали формулу $\neg (x \to y) \equiv \neg x \to \neg y$. Это неправильно. Этот случай сводится к предыдущему: $x \to y \equiv \neg x \vee y$, поэтому $\neg (x \to y) \equiv \neg (\neg x \vee y) \equiv x \wedge \neg y$, а не то, что у Вас написано. Исправьте.

 
 
 
 Re: Задание по логике!!!
Сообщение11.11.2009, 19:39 
Sonic86 - , Большое спасибо за помощь! сейчас попробую разобраться и исправить ошибки, если получится понять эти вопросы!

 
 
 
 Re: Задание по логике!!!
Сообщение13.11.2009, 19:33 
:?: :idea: :?:
Проверти, пжлста, ответы на вопросы с внесенными исправлениями:

1. Установите объем и содержание понятия:
Кража.

Объем: совершение действия.
Содержание: тайное хищение чужого имущества.

2. Определите вид данных понятий по объему:
Конституция

Объем: свод законов
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина.
• Собирательная
• Положительная
• Единичная
• Безотносительная
Действующая Конституция Р.Ф
Объем: свод законов для граждан Р.Ф.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина Р.Ф.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная
Конституция Иркутской области.
Объем: свод законов для данной области.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина данной области.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему).
Монарх.

Объем: Правитель.
Содержание: единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву. Власть является пожизненной и передается в порядке престолонаследия.
• Конкретное
• Положительное
• Единичное
• Безотносительное.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом – в разделительном смысле:
Преступник.

Собирательный смысл: Множество опасных деяний повлекших за собой вред обществу, личности или государству.
Разделительный смысл: нарушитель законодательства.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми, б) совместимыми?
А-адвокат, В-прокурор.

а) противоположность.
б) совместимость- один закон, несовместимость- А = защитник,
В = обвинитель.


6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
А - Треугольник, В - геометрическая фигура, С - тетраэдр, D - плоская геометрическая фигура.


7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):
а) А-студент, В-друг, С-сосед.
б) А-мать, В-сын, С-отец.
в) А-директор, В-учитель, С-мама.


8. Ограничьте и обобщите понятия:
Закон физики.

Ограничение: закон физики---закон физики изучающий электрическое сопротивление---закон Ома.
Обобщение: закон физика--- закон физики свод физических явлений---закон физика-наука.



9. Установите, является ли определение корректным, а если – нет, укажите, какие правила нарушены:
Слон – большое африканское животное.

Да. Слон и есть крупное животное живущее в африке. Определяемым является «слон», а определяющим – «большое африканское животное».



10. Попробуйте дать определение данным понятиям: Друг, врач.
Врач-человек, лечащий людей от болезней.

Друг-это второе "я", с кем не страшно обсудить любые свои проблемы, человек оказывающий помощь в трудной ситуации, с кем можно разделить и радость и горе.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?
Наука делится на гуманитарные и естественные.

Естественные науки изучают законы природы
Гуманитарные изучают все, что не является законами природы
Правило нарушено. При делении понятия на части части не должны пересекаться друг с другом.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (из ст.21 Конституции РФ).
Логическое деление понятия на виды = соподчинение.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражение «и т.д.», и «и др.»:
Понятие делится на объем понятия, содержание понятия, и т.д.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:
Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Предикат- «принята» утвердительный по характеру.
Количество-частное, качество - утвердительное. Значит это категорическое суждение.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
Достоинство личности охраняется государством (из статьи 21 Конституции РФ).

1. Субъект суждения — «достоинство человека».
2. Глагол (подразумевается ) — суть.
3. Предикат — «охраняется государством»
4. Пусть «Вселенной» будет класс «люди».
5. Знак количества — «все».
6. Суждение принимает форму
Все /достоинство личности/суть/охраняются государством.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырех типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Песни бывают застольными.

• S - Субъект суждения — «песни».
• Глагол (подразумевается ) — «есть».
• P - Предикат — «застольные»
• «Вселенной» будет класс «музыка».
• Знак количества — «некоторые».
• Модальный оператор-«бывает»
• Суждение принимает форму
Некоторые/ песни/ есть/ застольные. S- P+
Суждение по качеству - утвердительное, по количеству - частное, I- (S- P+)=соподчинение.

17. Определите тип суждения(А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
Авторы этой книги не ставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
Данное суждение – частноотрицательное (О).
Сформулируем суждения остальных типов с теми же субъектом и предикатом:
• А- Все авторы этой книги поставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
• Е – Не один автор этой книги не ставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
• I – Некоторые авторы этой книги поставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
Пусть исходное О-суждение истинно. Надо определить, истинны или ложны соответствующие A-,I-,E-суждения по правилам логического квадрата. Правила такие (суждения я буду 1-й буквой сокращать):
Если A истинно, то I истинно, О ложно, Е ложно.
Если E истинно, то O истинно, A ложно, I ложно
Если I истинно, то E ложно.
Если E истинно, то I ложно.
Если А истинно, то О ложно.
Если О истинно, то А ложно.
В остальных случаях суждения могут иметь любую истинность.
У меня получается 1 ложное и 2 неопределенных по истинности утверждений.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):
Некоторые студенты нашей группы знают какой-нибудь древний язык.
Данное суждение - частноутвердительное (тип I). Отрицанием для него (противоречащим по логическому квадрату) будет общеотрицательное суждение (тип Е):
«Ни один студент нашей группы не знает какой-нибудь древний язык».

19. Переведите на символический язык сложное суждение:
Пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание, есть нашей жизни оправдание.

А - « Пока мы боль чужую чувствуем,
С – «пока живет в нас сострадание»
B – «есть нашей жизни оправдание.»
(А \/ С)→В или (А \/ С )⊃В. А и С-основное, В-следствие.


20. Постройте таблицу истинности формулы:
¬ (А /\ В \/ С) ≡ (¬А \/ ¬С)

1. А /\ В
2. В \/ С
3. ¬А
5. ¬С
4. (¬А \/ ¬С)
6. ¬
7. ≡
А В С 1 2 3 5 4 6 7
и и и и и л л л л и
и и л и и л и и л л
и л и л и л л л л и
и л л л л л и и и и
л и и л и и л и л л
л и л л л и и и и и
л л и л и и л и л л
л л л л л и и и и и

21. Установите, является ли выражение логическим законом?
(( (А → В) /\ (А → С)) /\ (В \/ C)) → А

1. А → В
2. А → С
3. В \/ C
4. (А → В) /\ (А → С)
5. (( (А → В) /\ (А → С)) /\ (В \/ C))
6. → А

А В С 1 2 3 4 5 6
И и и л л и л и
И и л л л л л л
И л и л л л л л
И л л л л л л л
Л и и и и и и и
Л и л и л л и и
Л л и л и л и и
Л л л л л л л л

6 столбик не знаю как делать!

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:
Если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить.

«Неверно, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить»
эквивалентно
«Когда заболевание находится в запущенном состоянии, то его легко распознать, но трудно лечить»
А – «заболевание находится в зачаточном состоянии»,
G – «его трудно распознать»,
R – «легко лечить»

¬ (А → G /\ R)
¬ (А → G \/ R) ≡ ¬ (А → G) /\ ¬ R и ¬ (А → G /\ R) ≡ ¬ (А → G) \/ ¬ R

«Неверно, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать или легко лечить.» эквивалентно « неправда, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать и не легко лечить» и «неверно, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить» эквивалентно « Неправда, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать по крайней мере, не легко лечить»



Заранее, большое спасибо за оказанную помощь!
:!: :wink: :!:

 
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group