Проверти, пжлста, ответы на вопросы с внесенными исправлениями:1.
Установите объем и содержание понятия:
Кража.Объем: совершение действия.
Содержание: тайное хищение чужого имущества.
2.
Определите вид данных понятий по объему:
КонституцияОбъем: свод законов
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина.
• Собирательная
• Положительная
• Единичная
• Безотносительная
Действующая Конституция Р.Ф Объем: свод законов для граждан Р.Ф.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина Р.Ф.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная
Конституция Иркутской области. Объем: свод законов для данной области.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина данной области.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная
3.
Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему).
Монарх.Объем: Правитель.
Содержание: единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву. Власть является пожизненной и передается в порядке престолонаследия.
• Конкретное
• Положительное
• Единичное
• Безотносительное.
4.
Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом – в разделительном смысле:
Преступник. Собирательный смысл: Множество опасных деяний повлекших за собой вред обществу, личности или государству.
Разделительный смысл: нарушитель законодательства.
5.
Являются ли понятия: а) сравнимыми, б) совместимыми?
А-адвокат, В-прокурор. а) противоположность.
б) совместимость- один закон, несовместимость- А = защитник,
В = обвинитель.
6.
Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
А - Треугольник, В - геометрическая фигура, С - тетраэдр, D - плоская геометрическая фигура. 7.
Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):а) А-студент, В-друг, С-сосед.
б) А-мать, В-сын, С-отец.
в) А-директор, В-учитель, С-мама.
8.
Ограничьте и обобщите понятия:
Закон физики.Ограничение: закон физики---закон физики изучающий электрическое сопротивление---закон Ома.
Обобщение: закон физика--- закон физики свод физических явлений---закон физика-наука.
9.
Установите, является ли определение корректным, а если – нет, укажите, какие правила нарушены:
Слон – большое африканское животное. Да. Слон и есть крупное животное живущее в африке. Определяемым является «слон», а определяющим – «большое африканское животное».
10.
Попробуйте дать определение данным понятиям: Друг, врач.
Врач-человек, лечащий людей от болезней. Друг-это второе "я", с кем не страшно обсудить любые свои проблемы, человек оказывающий помощь в трудной ситуации, с кем можно разделить и радость и горе.
11.
Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?
Наука делится на гуманитарные и естественные.Естественные науки изучают законы природы
Гуманитарные изучают все, что не является законами природы
Правило нарушено. При делении понятия на части части не должны пересекаться друг с другом.
12.
Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление): Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (из ст.21 Конституции РФ). Логическое деление понятия на виды = соподчинение.
13.
Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражение «и т.д.», и «и др.»:Понятие делится на объем понятия, содержание понятия, и т.д.
14.
Определите тип суждения по характеру предиката:
Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Предикат- «принята» утвердительный по характеру.
Количество-частное, качество - утвердительное. Значит это категорическое суждение.
15.
Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
Достоинство личности охраняется государством (из статьи 21 Конституции РФ). 1. Субъект суждения — «достоинство человека».
2. Глагол (подразумевается ) — суть.
3. Предикат — «охраняется государством»
4. Пусть «Вселенной» будет класс «люди».
5. Знак количества — «все».
6. Суждение принимает форму
Все /достоинство личности/суть/охраняются государством.
16.
Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырех типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Песни бывают застольными.• S - Субъект суждения — «песни».
• Глагол (подразумевается ) — «есть».
• P - Предикат — «застольные»
• «Вселенной» будет класс «музыка».
• Знак количества — «некоторые».
• Модальный оператор-«бывает»
• Суждение принимает форму
Некоторые/ песни/ есть/ застольные. S- P+
Суждение по качеству - утвердительное, по количеству - частное, I- (S- P+)=соподчинение.
17.
Определите тип суждения(А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
Авторы этой книги не ставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.Данное суждение – частноотрицательное (О).
Сформулируем суждения остальных типов с теми же субъектом и предикатом:
• А- Все авторы этой книги поставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
• Е – Не один автор этой книги не ставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
• I – Некоторые авторы этой книги поставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
Пусть исходное О-суждение истинно. Надо определить, истинны или ложны соответствующие A-,I-,E-суждения по правилам логического квадрата. Правила такие (суждения я буду 1-й буквой сокращать):
Если A истинно, то I истинно, О ложно, Е ложно.
Если E истинно, то O истинно, A ложно, I ложно
Если I истинно, то E ложно.
Если E истинно, то I ложно.
Если А истинно, то О ложно.
Если О истинно, то А ложно.
В остальных случаях суждения могут иметь любую истинность.
У меня получается 1 ложное и 2 неопределенных по истинности утверждений.
18.
Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):
Некоторые студенты нашей группы знают какой-нибудь древний язык.Данное суждение - частноутвердительное (тип I). Отрицанием для него (противоречащим по логическому квадрату) будет общеотрицательное суждение (тип Е):
«Ни один студент нашей группы не знает какой-нибудь древний язык».
19.
Переведите на символический язык сложное суждение:
Пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание, есть нашей жизни оправдание. А - « Пока мы боль чужую чувствуем,
С – «пока живет в нас сострадание»
B – «есть нашей жизни оправдание.»
(А \/ С)→В или (А \/ С )⊃В. А и С-основное, В-следствие.
20.
Постройте таблицу истинности формулы:
¬ (А /\ В \/ С) ≡ (¬А \/ ¬С)1. А /\ В
2. В \/ С
3. ¬А
5. ¬С
4. (¬А \/ ¬С)
6. ¬
7. ≡
А В С 1 2 3 5 4 6 7
и и и и и л л л л и
и и л и и л и и л л
и л и л и л л л л и
и л л л л л и и и и
л и и л и и л и л л
л и л л л и и и и и
л л и л и и л и л л
л л л л л и и и и и
21.
Установите, является ли выражение логическим законом?
(( (А → В) /\ (А → С)) /\ (В \/ C)) → А1. А → В
2. А → С
3. В \/ C
4. (А → В) /\ (А → С)
5. (( (А → В) /\ (А → С)) /\ (В \/ C))
6. → А
А В С 1 2 3 4 5 6
И и и л л и л и
И и л л л л л л
И л и л л л л л
И л л л л л л л
Л и и и и и и и
Л и л и л л и и
Л л и л и л и и
Л л л л л л л л
6 столбик не знаю как делать!
22.
Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:
Если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить.«Неверно, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить»
эквивалентно
«Когда заболевание находится в запущенном состоянии, то его легко распознать, но трудно лечить»
А – «заболевание находится в зачаточном состоянии»,
G – «его трудно распознать»,
R – «легко лечить»
¬ (А → G /\ R)
¬ (А → G \/ R) ≡ ¬ (А → G) /\ ¬ R и ¬ (А → G /\ R) ≡ ¬ (А → G) \/ ¬ R
«Неверно, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать или легко лечить.» эквивалентно « неправда, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать и не легко лечить» и «неверно, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить» эквивалентно « Неправда, что если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать по крайней мере, не легко лечить»
Заранее, большое спасибо за оказанную помощь!