Им же надо как-то развлекать учащихся. И самим тоже.
А чем математики хуже?
Из пунктов A и В навстречу друг другу одновременно вышли два поезда и до своей встречи остановок не делали. Если бы первый поезд шёл со скоростью второго, то они встретились на три часа позже, а если бы, наоборот, второй шёл со скоростью первого, то встреча произошла бы на два часа раньше. Определить время движения поездов до их встречи.
Второй вариант нужен? Ну тогда бассейн - в него из двух кранов вода течёт.
А ну их эти поезда с бассейнами - про них уже
песни анекдоты слагают те, которые решить не могут.
Пусть медведи с раками педали крутят, хотя нет - раки пусть будут на собаке:
Ехали медведи на велосипеде, а навстречу раки - на хромой собаке. Медведи выехали из пункта A, а раки из пункта B одновременно с медведями. Через некоторое время медведи встретились c раками. Если бы собака бежала со скоростью велосипеда, то встреча произошла бы на 20 минут раньше, а если бы наоборот медведи ехали со скоростью собаки --- то на 30 минут позже. Сколько времени прошло от начала движения до встречи?
Ещё вариант нужен? Вместо медведей и раков пустим по дороге деда с бабой - пусть грызут её с двух сторон:
Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком, да из одной тарелки. Начали они есть кашу одновременно, на разговоры не отвлекались. Если бы дед ел со скоростью бабы, то кашу бы ели на 3 минуты дольше, а если бы, наоборот, баба ела со скоростью деда, то кашу бы съели на 2 минуты быстрее. Определить длительность трапезы деда и бабы.
Кстати о поездах, но по форме вопроса скорее физическая задача, чем математическая:
Из пунктов А и В навстречу друг другу по одноколейной дороге вышли два поезда и не встретились. Объяснить почему.
Ответ: А не судьба.