2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

На страницу 1, 2, 3  След.

Computer Science: какие темы сегодны актуальны?
Сообщение16.05.2006, 21:36 
Добрый вечер!

Я сейчас учусь на 3-м курсе и уже собираюсь задуматься о начале работы над дипломом.
Соответственно, хочется выбрать какую-то интересную и, главное, актуальную тему для
исследований. Да и в будущем, если соберусь писать кандидатскую, то хотелось бы
продолжить работать с этой темой.

Можeт ли кто-то просветить меня на счёт того, какие темы сейчас актуальны в CS?

Сообщение17.05.2006, 01:57 
Если в общем, то, в силу относительной молодости CS, практически любая тема кем то востребована и активно разрабатывается.

Но, CS - слишком широкая область. Наверное, уже есть какие предпочтения, чем хотелось бы заниматься? Опять же это имеет смысл соизмерять с тем какие цели преследуются - стать преподавателем университета, инженером в софтверной компании и т.п. Например, по очень модной теме "квантовые вычисления" найти работу не в университете пока трудновато...

Сообщение17.05.2006, 19:50 
В будущем хотелось бы работать Software Engineer. Мне интересны
теории операционных систем и алгоритмов.

Сообщение17.05.2006, 20:14 
:evil:
Например, в OS одна из самых популярных тем -- security. Только что Andy Tanenbaum объявил о найме подобного postdoc'а (см. в конце страницы)... Связаннаятема, в чем-то на перекрестке OS и алгоритмов -- криптография. Ну, тут и вовсе непочатый край работы, причем навсегда.

Сообщение18.05.2006, 03:33 
незванный гость писал(а):
...Связанная тема, в чем-то на перекрестке OS и алгоритмов -- криптография. Ну, тут и вовсе непочатый край работы, причем навсегда.

Криптография - это все-таки скорее математика, чем CS. Да и с работой будут проблемы. Работа криптографа - это создание и анализ стойкости шифров. Профессия очень не массовая.

Сообщение18.05.2006, 04:11 
:evil:
Существуют и практические применение криптографии. Грамотно воспользоваться построенной кем-то криптосистемой -- тоже нужны специфические "туземные" навыки и опыт. За примерами далеко ходить не надо -- слабости шифрования MS Word'а долго были притчей во языцех. MS более или менее поправил с третьей попытки. Другой пример -- проблемы с WEP. А ведь и в том, и в другом случае применялись проверенные алгоритмы, просто неправильно примененные, или неправильно выбранные (неприемлимые для данных приложений).

Сообщение18.05.2006, 08:36 
>>теории операционных систем

Хмм... не совсем понятно что имеется ввиду под теорией операционных систем? Насчет "теории" в отношении наиболее массовых систем (Windows, Linux) у меня есть определенные сомнения, есть ли она там вообще. OS, в моем понимании, это вещь на 99 процентов сугубо инженерная. А единственный процент теории, как мне кажется, очень искусно спрятан.

Есть также специализированные OS. Например, OS реального времени. Там теории поболее будет. Однако, опять таки, непонятно, чего хочется - разрабатывать новую OS? Использовать и расширять старую?

В любом случае, такое впечатление, что рабочих мест, связанных непосредственно с OS, не так уж и много. Тем более с их теорией. Я подозреваю что из них 50 процентов - это в MS. Если теория OS - это действительно серъезное желание, тогда надо пытаться попасть в Microsoft Research.

>>и алгоритмов

Алгоритмов - чего? Хорошо бы сузить круг. Если общих алгоритмов CS, то это скорее университетская работа. Деньги софтверному инженеру платят в первую очередь за изготовление программного продукта. В индустрии на исследования, связанные с новыми алгоритмами, времени или не остается или остается до обидного мало.

Из того что мне известно, максимально приближенные к исследовательской работе проекты встречаются в приложениях AI (computer vision, general AI, game AI, robotics, поиск и обработка иформации на интернете). Там есть надежда отчасти совмещать оба желания - читать и писать статьи и одновременно разрабатывать коммерческий код.

Сообщение18.05.2006, 12:42 
Igor Borovikov писал(а):
Из того что мне известно, максимально приближенные к исследовательской работе проекты встречаются в приложениях AI (computer vision, general AI, game AI, robotics, поиск и обработка иформации на интернете). Там есть надежда отчасти совмещать оба желания - читать и писать статьи и одновременно разрабатывать коммерческий код.

Я присоединяюсь к этому мнению. Я работаю как раз в такой структуре, связанной с распознаванием рукописных текстов. В первую очередь требуется, конечно, результат в виде повышения процента распознавания, но деятельность далеко не рутинная, исследовательская работа вполне поощряется. Даже на конференции за счет фирмы без особых проблем посылают.

Если говорить об областях деятельности, то я бы отметил направления, связанные с машинным обучением (Machine Learning). В моей лично работе еще существенную часть занимают методы обработки изображений, но это вещь более специфическая. А обучение - весьма обширное направление, которое востребовано во многих областях. К нему относится, в частности, работа с нейронными сетями и другими подобными структурами, а также статистические методы работы с данными. Освоив это направление, можно либо заниматься конкретными применениями в коммерческих организациях (причем самой разной направленности, не обязательно проггаммы писать), а можно и в аспирантуру на соответствующие направления идти, правда, по-видимому, в основном за рубеж. Вот, например, объявление на mmonline - очень типичное приложение, фактически точно по теме.

http://www.mmonline.ru/forum/read.php?f=9&i=817&t=817

Если хочется посмотреть возможные направления, то советую заглянуть на одну из ведущих конференций по этому кругу тем NIPS : http://www.nips.cc/ Здесь доступны полные тексты тезисов всех предыдущих конференций http://books.nips.cc/ Также можете посмотреть здесь - сборники видеолекций школ по близким вопросам. http://seminars.ijs.si/pascal/
Правда, они трафика жрут много...

Сообщение18.05.2006, 14:59 
незванный гость писал(а):
Существуют и практические применение криптографии. Грамотно воспользоваться построенной кем-то криптосистемой -- тоже нужны специфические "туземные" навыки и опыт.

Конечно существуют практические применения. Но это уже работа не криптографа, а инженера по безопасности. Вообще исходный вопрос: тема диплома, которая может перерасти в тему диссертации, плохо совместим с профессией Software Engineer. И что делать потом с дипломом кандидата? При советской власти за него хоть неплохо доплачивали...

Сообщение19.05.2006, 02:58 
Yuri Gendelman писал(а):
Вообще исходный вопрос: тема диплома, которая может перерасти в тему диссертации, плохо совместим с профессией Software Engineer.

Разработка и реализация алгоримтов чего угодно, которая делает свою работу лучше (быстрее) других - суть Software Engineer на практике и одновременно тема диплома. В данный момент плохо (читай никак) разработана теория параллельных вычислений и тут появляются темы: гриды, алгоритмы направленные на обработку даных на кокретных архитектурах вычислительных параллельных систем, например то что верно для кластера уже может быть не верно для машины с общей памятью. Можно комбинировать теорию ОС с "параллельными/распределенными" темами. Полными темпами наступает эра виртуализации, тут тоже непочатый край и только зарождающиеся теории.

Главное доказать значимость и, если повезет, новизну в университетской дипломной работе. Для диссертиции кандидата необходимы новизна и внедрение результатов.

Yuri Gendelman писал(а):
И что делать потом с дипломом кандидата? При советской власти за него хоть неплохо доплачивали...

Если вы задаете такие вопросы - вы, чувак, просто не одержимы CS. Таких из этой, да и из других наук гнать надо ...

Сообщение19.05.2006, 04:55 
ShapovalovTS писал(а):
Разработка и реализация алгоримтов чего угодно, которая делает свою работу лучше (быстрее) других - суть Software Engineer на практике и одновременно тема диплома.
Yuri Gendelman писал(а):
И что делать потом с дипломом кандидата? При советской власти за него хоть неплохо доплачивали...

Если вы задаете такие вопросы - вы, чувак, просто не одержимы CS. Таких из этой, да и из других наук гнать надо ...

Если у Вас, господин Одержимый Гонитель, есть возможность, посмотрите вот эту книгу, изданную IEEE: Guide to the Software Engineering Body of Knowledge. Тогда Вы узнаете, что Software Engineering - это не о разработке алгоритмов или хотя бы просто программ. Это о том, как организовать разработку программных продуктов, которые удовлетворяют требованиям рынка.
По поводу вопроса, который Вас так взволновал: для меня это уже не вопрос. Но я могу советовать другим: как можно раньше сделайте выбор между научной и производственной карьерой. Очень мало людей способны лепить нетленку по вечерам, после работы. А шансы. что Вы сможете лепить ее же на работе очень малы.
P.S. В отличие от диссертации диплом можно сделать из чего угодно.

Сообщение19.05.2006, 05:19 
Yuri Gendelman писал(а):
Если у Вас, господин Одержимый Гонитель, есть доступ к библиотеке мехмата, посмотрите вот эту книгу: Guide to the Software Engineering Body of Knowledge.

Доступ есть у всех, у кого есть осел.

Yuri Gendelman писал(а):
Тогда Вы узнаете, что Software Engineering - это не о разработке алгоритмов или хотя бы просто программ. Это о том, как организовать разработку программных продуктов, которые удовлетворяют требованиям рынка.

Все дело в том какой смысл вы вкладываете в определения, вот например на википедии приводится такое определение: http://en.wikipedia.org/wiki/Software_engineering
Я как раз говорю о "profession of people who create and maintain software applications by applying technologies and practices from computer science".

Yuri Gendelman писал(а):
По поводу вопроса, который Вас так взволновал: для меня это уже не вопрос.

Вопрос развития CS должен волновать всех, кто с этим так или иначе связан.

Yuri Gendelman писал(а):
Но я могу советовать другим: как можно раньше сделайте выбор между научной и производственной карьерой. Очень мало людей способны лепить нетленку по вечерам, после работы. А шансы. что Вы сможете лепить ее же на работе очень малы.

Говорите за себя, это чисто ваше ИМХО. Я бы Вам, уважаемый противник CS, мог рассказать совсем противоположную true story (и не одну).

Сообщение19.05.2006, 07:31 
ShapovalovTS,

Вам предупреждение за переход на личность собеседника и флейм

Сообщение19.05.2006, 08:52 
>>И что делать потом с дипломом кандидата?

Вопрос этот, кстати, менее тривиален, чем кажется. В моей практике были ситуации, когда Ph.D. в резюме позволяло вести переговоры о работе в софтверной компании с чуть более сильных позиций. Но также часто встречались люди, которые с большим скепсисом смотрели на ученую степень. У таких людей мысли бывают разные: "богатый бездельник, которому родители оплатили еще несколько лет обучения" (они и вообразить не могут, что за учебу в аспирантуре платили мне, а не наоборот), "человек мечется, на знает чего хочет - академической карьеры или все таки в индустрию, делом заниматься" и т.д. В целом люди в индустрии скептически смотрят на университетских и наоборот. Не известно, что лучше - потратить три года на диссертацию, которая, скорее всего, принесет немалое моральное (вряд ли - материальное) удовлетоврение. Но также на эти три года отдалится момент, когда Вам, наконец, придется "заняться делом". Вам решать ;-)

Сообщение19.05.2006, 11:22 
Igor Borovikov писал(а):
>>И что делать потом с дипломом кандидата?

Вопрос этот, кстати, менее тривиален, чем кажется.

Я б сказал - индивидуальный.

Igor Borovikov писал(а):
В целом люди в индустрии скептически смотрят на университетских и наоборот.

К слову, есть еще и академия наук.
Igor Borovikov писал(а):
Не известно, что лучше - потратить три года на диссертацию, которая, скорее всего, принесет немалое моральное (вряд ли - материальное) удовлетоврение. Но также на эти три года отдалится момент, когда Вам, наконец, придется "заняться делом". Вам решать ;-)

Вообще, у человека стоит вопрос темы дипломной работы, но если касаться аспирантуры и защиты диссертации, то этот форум ответит на многие вопросы :http://aspirantura.spb.ru/

[ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.