2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 СОБСТВЕННОСТИНИАДА.
Сообщение05.09.2009, 18:38 


20/08/09
8
. То, что социальная свобода предполагает "уничтожение частной собственности", было известно еще со времен утопического социализма. Марксизм принимает это.

"Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности."

Но как это осуществить практически?! И прежде всего, что такое "частная собственность"? Для Маркса "капитализм" и "частная собственность" - синонимы.

"...Определить буржуазную собственность - это значит не что иное, как дать описание всех общественных отношений буржуазного производства."
( 1, т.4, с.168 )
Таким образом, авторы "Манифеста" намерены уничтожить ...капиталистические производственные отношения. Но как быть с "материалистическим пониманием истории", согласно которому производственные отношения не зависят от воли людей, а "однозначно" определяются уровнем развития производительных сил?! Попытку "спасти" Маркса, а вернее - себя, предприняла официальная ученость общества "развитого социализма".
"Характер производства, распределения, обмена и потребления в обществе зависит от того, в чьих руках находятся средства производства."
Иными словами - в основе производственных отношений находится не уровень развития производительных сил, а...собственность! Испугавшись собственного ревизионизма, апологеты пишут:
"Определенному состоянию и уровню производительных сил соответствует свойственная им форма собственности."
Если абсурдность тезиса о детерминации производственных отношений "материальными производительными силами" скрыта за неясностью термина "производственные отношения", то вздорность приведенного "тезиса" видна слепым и слышна глухим. Вещи обладают социальными свойствами! Ложке, очевидно, "свойственно" быть "частной собственностью", а миске -"общественной"! Попытка оправдать ложь приводит к еще большей лжи.
Итак, марксизм намерен уничтожить частную собственность и заменить ее общественной собственностью. Правда, внутри марксизма нет единого мнения относительно порядка протекания сего мероприятия. Так, один говорит, что "...национализация земли...совершенно уничтожит капиталистический способ производства" ( М и Э, т.18, с.57 ), а другой, напротив, считает, что "...нет ничего ошибочнее того мнения, будто национализация земли имеет что-либо общее с социализмом." ( Ленин, т.17, с.127 ) !!!
Но так или иначе, все сходятся на том, что...
"Пролетариат берет государственную власть и превращает средства производства прежде всего в государственную собственность."
( МиЭ, т.19, с.224 )
А вот как Ленин живописует картину установления "социалистических порядков".
"...Установить порядки социалистические, то есть: отнять у крупных землевладельцев их имения, уничтожить их частную собственность и передать её (?!) в руки всего рабочего народа во всем государстве."
( Ленин, т.7, с.143 )
Негативное отношение к социальному конструированию привело марксизм к недооценке теоретизирования вообще и отношения к социологии как к науке в частности. Только этим можно объяснить "теоретические вольности", которые позволяли себе отцы "научного социализма" при обращении с важнейшими социально-экономическими понятиями, в том числе и с понятием "собственность". Под "собственностью" они могут понимать что угодно: и характер производственных отношений, и характер распределения средств производства и даже сами эти...средства производства!

"Развитие производительных сил создает общественные отношения, опирающиеся на частную собственность; но теперь мы видим, как то же развитие производительных сил отнимает собственность у большинства...Оно уничтожает собственность, основу современного общественного порядка..."
( Ленин, т.2, с.8 )
Эта путаница активно воспроизводилась "советским" обществоведением, для которого чем мутнее вода, тем обильнее улов. Апологетическая литература прямо-таки кишела понятием "собственность" во всех своих возможных и невозможных вариантах:”частная собственность”, “общественная собственность”, "общенародная собственность", "трудовая собственность», "личная собственность", и т.п.
Необходимым условием жизни людей является присвоение ими с целью потребления предметов природы и производимых материальных благ. Логически это присвоение может иметь две формы: "частную" и "общественную" ( совместную ). В первом случае присвоение осуществляется отдельными, обособленными, конкурирующими друг с другом, частными индивидами; во втором случае присвоение носит совместный, общественный характер, оно осуществляется ассоциированными индивидами. Понятие "собственность" как раз и выражает форму этого присвоения.
Форма присвоения ( собственность ) и весь характер взаимоотношений между людьми определяется, очевидно, формой организации общественной жизни, т.е. тем, представляет ли общество собой "конгломерат изолированных индивидов" или систему ассоциаций ( коммун ), где все вопросы человеческой жизни являются не частным делом "отчужденного человека", а общим делом объединившихся индивидов. Поэтому требование уничтожения "частной собственности" должно пониматься как требование уничтожения частной организации общественной жизни, при которой люди разобщены и враждебно противодействуют друг другу.
Коммунистическая революция совсем не может напоминать военное сражение; она есть переход людей от жизни изолированной к жизни совместно организованной ( в коммунах )!!! "Побочным" эффектом такого перехода должно быть исчезновение таких атрибутов классово-антагонистического ( капиталистического ) общества, как "государственная власть", "политические партии", "правоохранительные органы", "капитал", "наемный труд" и т.п.
Поскольку после Октября 1917 года в нашей стране подобных изменений не произошло, то чтобы "доказать" факт свершения социалистической революции официальная наука "социалистического государства" прибегла к целому ряду грандиознейших фальсификаций и прежде всего - спекуляциям вокруг понятия "собственность".
Эта СОБСТВЕННОСТИНИАДА апологетики характеризуется прежде всего тем, что "собственность" была превращена в causa finalis общественного устройства, и всю проблему коммунистической организации общественной жизни они свели к поиску "соответствующей" формы распределения средств производства ( между изолированными индивидами )!!! Впрочем, ничего искать им не пришлось, т.к. характер этой собственности уже был задан самой "революционной практикой".

"В ходе социалистической революции частная капиталистическая собственность заменяется...государственной собственностью."

Поэтому задачей апологета является "доказательство" того, что "наша" государственная собственность уже не есть частная собственность, что она является "общественной", "общенародной" собственностью и что с её возникновением было "навсегда покончено с эксплуатацией человека человеком", т.е. проблема достижения социальной свободы решена "окончательно и бесповоротно"!

"Социалистической собственностью является: государственная (общенародная) собственность, собственность колхозов, иных...общественных организаций".
Наши "марксисты в законе" по понятной причине все время подменяют "государственную собственность"..."общественной собственностью".
"...Основу социалистической системы хозяйства образует общественная собственность на средства производства."
Мы уже не обращаем внимания на то, что детерминация производственных отношений характером распределения в обществе средств производства (а последнее есть, несомненно, волевой акт) является полным разрывом с "материалистическим пониманием истории"!
"Главная...особенность общенародной собственности состоит в присвоении средств и результатов производства трудящимися, ассоциированными в масштабе всего общества. Тем самым устраняется деление общества на...эксплуататоров и эксплуатируемых."
Пара фокуснических фраз - и дело в шляпе! Что такое "ассоциация трудящихся в масштабе всего общества"?! Нахождение людей в границах (даже наглухо закрытых!) одного государства вовсе не является их "ассоциацией".
Ну хорошо. Пусть государственная собственность является общественной и пусть она составляет основу социализма. Но как в таком случае быть с государственной собственностью, существующей в странах "безусловно" капиталистических?!
"Существует принципиальная разница между социалистической и капиталистической государственной собственностью, определяемая коренными различиями в классовой природе государства в условиях социализма и капитализма."
( 23, с. 31 )
Социалистичность государства доказывается социалистичностью собственности, а социалистичность собственности социалистичностью государства! "Общественная собственность" уже не является гарантией социалистичности общественного строя. Напротив, она сама уже нуждается в гарантии! Окончательно запутывают ситуацию "скомпрометировавшие себя" родственные режимы.

«Пример Китая убедительно свидетельствует, что по степени охвата народного хозяйства формами общественной собственности ещё нельзя составить мнение о социалистической зрелости страны».
( 6, с.39 )
И государство "классово безупречное", и собственность общественная, а социализм какой-то дефективный!
"Общественная собственность", долгое время служившая апологету спа-
сательным кругом, обернулась камнем на его шее.
"Тезис об определяющей роли общественной собственности на средства производства как основе производственных отношений социализма сохранял своё значение до конца 50-х --начала 60-х годов."

Ай, да апологеты! Они не говорят, что тезис оказался ложным, ибо ложь является атрибутом всех их "тезисов"; они говорят, что тезис "сохранял свое значение", очевидно, в качестве эффективного средства оболванивания масс!
Столпы казенной учености попали в совершенно безвыходное положение: и признать "общенародную собственность" в качестве основы социализма нельзя, т.к. это есть полный разрыв с идеологией марксизма, и не признать нельзя, так как вместе с этим дискредитируется весь исторический путь "реального социализма"!
"Хотя конфискация и национализация как акты государства диктатуры пролетариата...не тождественны возникновению...экономической системы социализма, тем не менее, именно они выступают в качестве непосредственных факторов этой системы."
Пример знакомой нам "апологетической триады": ДА - НЕТ-...ДА !
"Иная трактовка проблемы означала бы отказ от необходимости завоевания пролетариатом политической власти..."
( 7, с.105 - 106 )
Полицейские соображения превыше всего!
Понимая ту исключительную роль, которую играет призрак "общественной собственности" в деле защиты существующего строя, официальная наука делала всё, чтобы воспрепятствовать его разоблачению. Вместо решения проблемы она старалась как можно сильнее запутать её. Собственность как общественная форма присвоения не может быть ни уничтожена, ни экспроприирована, ни...похищена! Человека можно лишить средств производства и существования, но лишить его...отношения к ним не под силу даже самым свирепым экспроприаторам! Впрочем, официальная наука под "субъектами отношений собственности" понимала лишь тех субъектов, которым хоть что-нибудь досталось при дележе, поэтому, обозревая реальность "развитого социализма", они обнаружили здесь лишь...одного субъекта собственности -- государство!
"...Субъектом отношений собственности при социализме является общество...в лице социалистического государства."
( 6, с.70 )
Общественные отношения, в которых присутствует лишь один субъект! Народ, очевидно, есть лишь... объект эксплуатации со стороны этого единственного субъекта!
Официальная наука была занята не поиском путей действительного освобождения людей от рабства, а бесконечными "доказательствами" того, что "государственная собственность" в СССР является "общественной", поэтому она является "социалистической собственностью", следовательно, "наш" общественный строй - социализм и потому здесь нет эксплуатации человека человеком!
В Конституции СССР были выбиты золотыми буквами бессмертные строки: «Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону». Всех лиц, осужденных за «хищение социалистической собственности, следовало бы немедленно выпустить из тюрем по той простой причине, что «похитить» собственность не смогли бы даже авторы соответствующей уголовной статьи!
Сводя собственность к характеру распределения средств производства между изолированными индивидами или отождествляя её со средствами производства, ученая братия постоянно бомбардировала мир такими заклинаниями, как «передача средств производства всему обществу» или «присвоение средств производства всем обществом», забывая при этом одну мелочь: прежде, чем «всё общество» сможет что-либо присвоить, оно должно для начала хотя бы… существовать! В самом деле, когда говорят о присвоении средств производства обществом, то молчаливо предполагают, что это «единое общество» реально существует. С другой стороны, когда говорят об «обобществлении», то имеют ввиду «объединение» средств производства, забывая при этом объединить… людей!
Объявление национализации средств производства их обобществлением, дающим начало обществу социальной свободы – есть величайшее заблуждение ортодоксального марксизма, превращенное иезуитами государства «реального социализма» в ложь вселенского масштаба.
Официальное обществоведение накануне краха «коммунистической системы» переживало примерно то же самое, что некогда переживало религиозное мировоззрение средневековья, пытавшееся совместить несовместимое – научные факты с догмами религии, с той лишь разницей, что место последних заняли догмы ортодоксального марксизма. Это было несомненным симптомом «начала конца» тоталитарной системы и обслуживающей её армии идеологов. Вот какие пируэты исполнялись, например, вокруг важнейшей марксистской догмы – «материалистического понимания истории».
«Открытие Марксом и Энгельсом материалистического понимания истории явилось революцией в области общественных наук… Вместе с тем и само материалистическое понимание истории развивается и видоизменяется. Согласно марксистско-ленинской концепции общественного развития в его основе лежат изменения в орудиях и средствах производства и соответственно в общественных отношениях… Маркс и Энгельс не могли уделять должного внимания анализу человеческого фактора…
В основе общественного развития лежит сам человек, человеческая подструктура. В основе изменения орудий труда, вообще социальных условий находится человеческий фактор».
Для всякого, хоть сколько-нибудь сведущего в «материалистическом понимании истории», не подлежит сомнению, что здесь имеет место полный разрыв с марксизмом. Испугавшись собственного ревизионизма или мести иезуитов тоталитарного государства, А.Ковалев, которого мы цитируем, спешит надеть тогу праведника и бросает пару бранных слов в адрес «попыток подвергнуть сомнению материалистическое понимание истории, которое незыблемо»!!! До какого же маразма и отупения должна была дойти идеологическая «служба безопасности», чтобы пропускать подобные вещи!
Попытка преодолеть технологический детерминизм Маркса приводит А.Ковалева к идеям утопических социалистов о возможности и необходимости перестройки общественной жизни в соответствии с требованиями человеческой природы.
«Вся структура общества в целом должна быть адекватна (человеку) и способствовать оптимальному развитию человеческого фактора…».
Казалось бы, апологетика должна была умереть вместе со смертью охраняемого ею идола, но её агония продолжается до сих пор, проявляясь то в виде тоски по «славному социалистическому прошлому», то в виде убежденности в «непреходящей исторической ценности марксистского учения». Смерть, как известно, лучше, чем агония. Тем более, что вместе с этим откроются новые возможности для поиска действительных путей решения «загадки истории».
Апологеты тоталитаризма одурманили мифом о социализме не только трудящихся, но и своих зарубежных «братьев по классу», так что всё, что выходило на Западе под вывеской «критика социализма», можно уверенно относить на счет «государственного капитализма». Капиталисты критикуют капитализм! Запад очень быстро понял выгоду от такой критики, поскольку тыча пальцем в «красный террор», сталинские репрессии, голод, нищету и бесправие народа, можно отбивать у трудящихся своих стран «охоту» до социализма. Но сколько бы раз ни компрометировали идею социальной свободы, какие бы ни приводились аргументы, человек вновь и вновь будет обращаться к старым как мир вопросам, ибо от того, сумеет ли он верно ответить на них зависит само его существование!
Что же касается «советского народа», то он так и не смог подняться до того, чтобы осознать действительное «положение вещей» и отвергнуть насквозь лживое название своей страны - Союз Советских Социалистических Республик - и дать ей её настоящее имя – ГОСУДАРСТВЕННО-КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ ИМПЕРИЯ ЕВРАЗИИ.
.

 Профиль  
                  
 
 Re: СОБСТВЕННОСТИНИАДА.
Сообщение05.09.2009, 18:53 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
philozan в сообщении #240788 писал(а):
Под "собственностью" они могут понимать что угодно: и характер производственных отношений, и характер распределения средств производства и даже сами эти...средства производства!

"Развитие производительных сил создает общественные отношения, опирающиеся на частную собственность; но теперь мы видим, как то же развитие производительных сил отнимает собственность у большинства...Оно уничтожает собственность, основу современного общественного порядка..." ( Ленин, т.2, с.8 )

Слишком много букав, читать всё это невозможно. Вот хоть этот пример. Вы не находите, что второй абзац не имеет ни малейшего отношения к первому?... Не находите, да?... -- Напрасно.

 Профиль  
                  
 
 Re: СОБСТВЕННОСТИНИАДА.
Сообщение08.09.2009, 02:48 


07/09/09
7
новая экономическая теория и конец имперского эона
Без лишних сентенций перейду к главному.На протяжении тысячелетий человечество стремилось к справедливому устройству своего сообщества,оно и по сей день к этому стремится..Но что то не получается..Экономика..одна из таких общественых наук,которая должна,детально и скрупулезнейшим образом ,изучив деятельность людей в обществе по поводу производства,распределения,присвоения-отчуждения материальных благ,которые в конце- концов,что бы не говорили оппоненты сего положения,являются продуктами трудовой деятельности субъекта.Ибо весь мир ,по бытийности.принадлежит человечеству\без человека нет смысла впадать в какие либо трансцендентности и т.д Как заметил др.греческий мыслитель Протагор---ЧЕЛОВЕК:мера всех вещей .Значит, вопрос заключается в конце -концов в отношениях между людьми\что было подмечено классиками\т.е. внутри себя- самого -социума. Известно что человек, познавая мир для -себя-через-других нуждается в адекватном его отражении в идеальных конструкциях\принцип науки\,искаженное отражение ,обусловленное массой причин, и прежде всего временным развертыванием континуума....,ведет к дисгармонии\нарушение априорной,трансцендентно-данной целостности бытия человека\отрицанию и отчуждению самого себя...Теперь вернемся к экономической науке.которая,смело могу заявлять ,по сей день глубоко заблуждается в коренных своих вопросах,базисных понятиях :отчуждени,присвоени, собственности ,стоимости,цены и т.д Сколь много с течением истории не было разработано экономических доктрин,ни одна из них не является,даже логически-элементарным отражением движения ,созданных конкретными творцами, благ в обществе...Что вызывает во мне просто чувство негодования-удивления---игнорируются очевидные процессы\не говоря уже о неочевидных\в их взаимосвязи и бытийной целостности... Для себя я открыл экономико-философский парадокс,который доселе никем ,никогда не рассматривался,а зря..ибо в нем как раз ,как мне думается,и заложен корень всеж проблем межчеловеческого бытия. Он прост и в тоже время\как убедился я в обращении с ним к людям\сложен в понимании. Итак рассмотрим ситуацию:::человек производит продукт\средство\вкладывая в предмет свои трудозатраты,далее по цепочке следует продажа данного продукта\отчуждение\ другому лицу\купившему\. Вопрос----кому .после продажи данного продукта.будет принадлежать тот,вложенный в предмет труд? Очевидно,большинство,одурманенное псевдоэкономическим учением ,ответит =конечно тому,кто купил сей предмет!=и ошибутся!!!! \и ошибка эта в историческом плане, просто.... роковая!\,а ведь на самом деле,скольмного не проходило куплей-продаж данного продукта,сколь много не прошел он трансформаций\квантований\ в другие продукты,в нем\трансформированном\как была,так и остается та трудозатрата конкретного человека---по источнику-только ему и принадлежащая.это же очевидная вещь.Правда находятся такие "ученые"которые когда нечем крыть,прибегают просто к шаманским приемам в объяснении уже сейчас данного парадокса---=переселение -обмен из одного продукта в другой ,трудозатрат обменивающихся сторон=это несусветная ложь!...Так вот,деньги,впоследствии выделившиеся как всеобщий эквивалент\а на самом деле как индикатор\явились тем инструментом идеального отражения движения благ,созданных людьми. При отчуждении трудозатрат от производителя и являясь как бы идеальным отражением этого отчуждения,деньги совершенно неадекватно отражают процесс движения\конечно.не по их сущностно-предназначенной вине\В различные эпохи.деньги являлись средством отчуждения различного уровня !-отчуждения человека\рабство\ 2-отчуждение условий бытия от человека\земля и т.д.\ 3- отчуждение трудозатрат в средствах пр-ва. Естественно ,соответственно им,этим уровням, можно выделить общественные формации \в третью ступень попадает как буржуазное общество,так и коммунистические-социалистические формации,как бы кому не хотелось этой близости, так как при капитализме происходит конкретное отчуждение---в пользу конкретного лица,круга лиц;а при коммунизме происходит абстрактное отчуждение трудозатрат конкретного человека в пользу неопределенной группы .Именно утеря личностного,гуманного момента в экономическом видении прошлого и по сей день является катастрофической ошибкой человечества на пути прогресса и превратившей всю вчерашнюю и сегодняшнюю историю в Имперский эон, который основан на лжи- неадекватности,отчуждении и базирующейся на нем эксплуатации масс тружеников-творцов почти всего окружающего мира благ.человеческой культуры и т.д И превращения всего этого в отчужденный мир-ничейный мир.брошенный между людьми..Так как с одной стороны рубятся нити производитель-творение,а с другой стороны те мнимо-собственники этого мира ими по источнику не являются!! Так неужели человечество не догадается сделать последний шаг к освобождению трудовой деятельности от отчуждения, от догматических пут навязанного видения экономической проблемы. Ибо подлинное отчуждение возникает только при личном потреблении конечного продукта индивидуумом\этот- то продукт только и может отчуждаться, устанавливая прямую связь от человека к человеку\ .И этого мало,необходим процесс возвращения всех трудозатрат ,конкретного человека,воплощенных в чем- либо в его сферу собственности--его производственную "ауру".Процесс ЕСТЕСТВЕННОЙ РЕСТИТУЦИИ.Уверен ,что только на этом,возможно кому то покажется громоздким,основании можно будет построить справедливое общество.которое откроет новый эон - ЭОН ГАРМОНИИ...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group