2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Тема для защиты
Сообщение26.06.2009, 16:01 


26/06/09
1
Помогите,пожалуйста, выбрать тему для защиты научно-изследовательного проекта по математике.Тема должна быть очень интересной и редкосной,а я в этом плохо разбираюсь!!!
Если знаете что-то интересное-напишите,пожалуйста,буду очень благодарна!!!

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для защиты
Сообщение26.06.2009, 16:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
Darin в сообщении #224971 писал(а):
научно-изследовательного

Для начала русский нужно подкрепить

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для защиты
Сообщение26.06.2009, 16:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
Посмотрите вот тут http://dxdy.ru/topic3243.html.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для защиты
Сообщение26.06.2009, 22:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/11/06
1096
Одесса, ОНУ ИМЭМ
Много вкусных тем разного уровня можно найти на http://vyshka.math.ru/s09/09S_referat.html Они, правда, постулируются как реферативные, но вам никто не мешает подойти к их рассмотрению творчески.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для защиты
Сообщение27.06.2009, 10:42 


17/10/08

1313
Интересных и практически полезных задач довольно много, но они нетривиальные. Кроме этого, для них довольно проблематично найти вменяемые литературные источники и, тем более, научного руководителя. Но если есть время и желание, можно попробовать следующие темы.

1. Дано алгебраическое уравнение $c$, составленное из констант, дискретных переменных и из заранее заданного множества операций (+, -, / и т.д.). Заданы также множества допустимых значений переменных, входящих в уравнение. Требуется получить оценку $k(c)$ коэффициента «жесткости» уравнения. Неформально его можно определить как отношение общего количества возможных комбинаций значений переменных к количеству решений уравнения.
Например, пусть дано уравнение:
$x^2+7*y <= 20$,
где x лежит в диапазоне от 0 до 4, а y – от 0 до 2. Сколько (примерно) решений имеет уравнение?
Подчеркну еще раз, что входом для задачи является произвольное уравнение.

2. Дан двудольный связный граф; множество вершин первой доли обозначается через $C$, второй – через $U$. Каждая вершина $u$ графа из $U$имеет положительную стоимость $d(u). Требуется построить ориентированное дерево $G$ из вершин $C$ и назначить каждую вершину из $U$ на связанную с ней вершину из $C$ таким образом, чтобы
* смежные вершины в $G$ имели бы в исходном графе общие смежные вершины в $U$
* корень дерева имел бы минимальную меру
Мера для каждой вершины $g$ дерева $G$ вычисляется по формуле:
$e(g)= (\prod\limits_f e(f) * \prod\limits_u d(u))/k(g)$
здесь $f $– «входящие» в $g$ вершины в $G$, $u$ – назначенные на $g$ вершины

Применение этих задач следующее. Многие дискретные/комбинаторные задачи могут быть описаны в виде системы алгебраических уравнений. Часто для них неизвестен хороший метод решения и поэтому применяется перебор. С помощью задачи 1 можно оценить «жесткость» ограничений, а помощью задачи 2 – построить схему перебора, минимизирующую количество шагов. Множества $C$– это ограничения, множество $U$ – переменные; $d(u)$ – количество допустимых значений переменной; мера $e(g)$ – не что иное, как оценка количества решений системы уравнений в поддереве.

Таким образом, решения этих задач могут быть встроены в системы общего решения алгебраических задач. Обычно такие системы уже имеют язык описания задач, трансляторы, схемы перебора и сжатия значений переменных, и т.д. и т.п. Если такая система «увидит», что задача не имеет хорошим методов решения, то могут быть применены общие методы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для защиты
Сообщение27.06.2009, 11:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
О, слушайте, вот идея. Даны 4 цифры (0..9), можно расставлять их как угодно, а между ними - знаки действий (точно разрешены четыре действия арифметики, скобки и конкатенация; под вопросом - десятичная точка, степени и факториалы; что касается корней и логарифмов, их лучше запретить, а то - - -), и надо навести статистику, какие числа будут в результате появляться чаще других, в частности, будет ли как-то выделяться число 24. По-моему, для школьного исследовательского проекта самое оно, а?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для защиты
Сообщение27.06.2009, 13:45 


17/10/08

1313
Этот вопрос мне адресован? Честно говоря, я не знаю, насколько эта задача подойдет школьнику. Я вообще не сторонник решения бесполезных задач при исследованиях. Могу предложить еще одну практически полезную задачу. Может быть, и школьники могут с ней побороться.

Подбор математических моделей связан с перебором формул. Проблема связана с тем, что количество формул просто колоссально. Чтобы их как-то уменьшить, можно попытаться отсеять изоморфные формулы. Т.е. в дереве перебора уменьшить вероятность появления формул, которые аналитически могут быть преобразованы друг к другу. Так формулы изоморфны:
$a+(b+c) $
$a+(c+b) $
$b+(c+a) $
и т.д. Бесконечные перестановки, изменение порядка операций и т.п. плодит астрономическое количество формул.

Задача состоит в том, чтобы придумать правила, максимально отсекающие изоморфные формулы. Например, нужно бы запретить формулы вида
$a+(b+c) $ т.к. для нее есть разрешенная «нормальная формула»
$ (a+b) +c$
Пример других бессмысленных изоморфных формул
$-(-a) $
$a-(b-c) $ (так как возможна формула $a+(c-b)$)
$10*(12*a) $
$x^2+(y-x^2) $
и т.д.

Формула может состоять из констант, переменных, свободных переменных (вместо которых потенциально можно подставить любую другую формулу), и множества заданных операций (+, -, / и т.д.). Конечно, не нужно пытаться решать задачу изоморфизма точно, но хотя бы приближенно...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group